Омское УФАС расписывается в своем бессилии понять поправки к закону «О рекламе», принятые в январе этого года, и обещает подходить к каждому конкретному случаю индивидуально.
4 февраля в Доме журналиста прошел круглый стол с представителями омского УФАС, посвященный поправкам к закону «О рекламе», фактически наложившим запрет на подробную рекламу медицинских и косметологических услуг.
На заместителя руководителя омского УФАС Тамару Шмакову и начальника отдела рекламы ведомства Альберта Морозова обрушился целый шквал животрепещущих вопросов: «А можно ли использовать фотографии именитых врачей в рекламе без подписей их регалий?», «А можно ли рекламировать определенные процедуры лечения?», «А если нет, то как должен потенциальный клиент узнать о возможностях клиники, о ее специалистах и оборудовании?».
К сожалению, на большинство этих вопросов или не удалось узнать ответы, или они звучали слишком расплывчато - УФАС за целый месяц так и не смог найти разумные объяснения многим положениям нового закона. Да и возможно ли это вообще?
«Первая наша реакция на закон - недоумение», - честно призналась Тамара Шмакова. На откровенные выкрики из зала о том, что этот закон в его новом виде фактически направлен на «вредительство СМИ» и неизвестно, на чье благо рассчитан, Шмакова парировала: «Не мы это придумали и не вправе это комментировать».
Многие присутствующие из числа профессиональных рекламщиков, корреспондентов и владельцев клиник полагают, что новый закон ущемляет права потребителей - не дает ясной информации о том, какие услуги каких специалистов и на каком оборудовании предлагает тот или иной косметолог, салон или медицинский центр.
«На своем сайте вы можете перечислять все предлагаемые услуги - это несет информативный характер. Но если то же самое появится в журнале «Бизнес-курс», это будет недопустимая реклама», - не забыла про наше издание Шмакова.
На возмущенные возгласы публики о том, что город пестрит двусмысленными плакатами с рекламой массажных салонов, в то время как в журнале или газете нельзя даже прорекламировать безобидное выведение из запоя, так как теперь это относится к медицинским услугам, замруководителя УФАС заявила: «Значит, будем все убирать. Будем подходить к каждому конкретному случаю индивидуально. Надо оценить, к реализации какого вида услуг приводит реклама».
Анастасия Павлова