Экс-глава Калачинского района Вадим Цыганков, не допущенный облизбиркомом к участию в новых выборах, рассказал БК55 о своих планах.
- Вадим Игоревич, зачем вы вообще пошли на эти выборы? По-моему, было очевидно, что вам не дадут в них участвовать.
- Такое решение я принял, когда по просьбе калачинцев поприсутствовал на политсовете, где обсуждали кандидатов. Потом посмотрел на праймериз. Знаете, когда из девяноста человек, ангажированных и приближенных, за кандидата от власти голосует только половина - это, по-моему, о чем-то говорит. Сегодня это уже не те праймериз, когда все сто процентов присутствующих голосовали дружно «за», сегодня люди думают, как они потом будут жить, кто будет управлять районом. Так вот, после тех праймериз у меня телефон разрывался - калачинцы просили, чтобы я выдвинул свою кандидатуру.
- Не пожалели еще об этом решении?
- Нет. Хотя и столкнулся с тем, что местный клан показал: он будет до конца бороться за власть, за систему, где все для избранных. Но я думаю, то, на что надеется так называемый фаворит, - снижение электоральной активности, низкая явка - у него не получится. Как я уже говорил, сейчас совсем другая ситуация, чем когда я первый раз шел на выборы. Тогда административный ресурс показал себя во всей красе - Черепов, тогдашний глава Калачинска, меня в ДК не пускал на встречи с населением, электричество везде отключали, приходилось ездить со своим генератором, но и то мы победили!
- Зачем вы пытаетесь оспорить решение суда о вашем отстранении? В любом случае вам не успеть за конкурентами, у вас ведь не останется время для предвыборной агитации.
- К сожалению, это так. Политически мои оппоненты действительно пока выигрывают. Даже если облсуд примет мою сторону, то за десять оставшихся дней ничего нельзя будет сделать. Тем не менее для меня это вопрос принципа. Ну а тактически я принял решение помогать Валентине Сусловой. Кстати, я, когда выиграл выборы, взял ее в свою команду, несмотря на то, что она работала в предвыборном штабе Черепова. Я вообще тогда отключил все свои амбиции и собирал людей исключительно по профессиональным качествам.
- А вы ей этим не навредите? Ведь понятно же, что решение о вашем снятии с поста главы района было согласовано с губернатором Назаровым, значит, он вас не поддерживает, скажем так.
- Что за бред? Виктор Иванович никогда публично не сделал мне ни одного упрека, более того, я был награжден премией губернатора за успехи. Такие выводы - это недобросовестная спекуляция на его имени. Виктор Иванович вообще занял совсем другую позицию, чем прошлый губернатор. Он более демократичен и проводит политику невмешательства в выборные процессы. Вот в Омском районе прошли выборы, все голосовали свободно. Сейчас уже нет такого понятия, как «кандидат от губернатора», Виктор Иванович не ездит и ни за кого не агитирует. Не то, что раньше, когда целые министерства прикреплялись к районам и работали над обеспечением нужного результата. У нас вот минстрой работал - перед выборами дороги-тротуары ремонтировали, чтобы лояльность людей получить.
- Вы ожидали, что вас исключат из «Единой России»? Что вы при этом чувствовали?
- Решение районного отделения «ЕР» о моем исключении считаю предвзятым и необъективным. Я же работал в этой системе и знаю, как тяжело найти кадры для институтов местного самоуправления. Вы знаете, сколько получает глава сельского поселения? Пятнадцать тысяч! И кого при таких зарплатах можно найти? А тут людей с амбициями, которые хотят работать и обладают смелостью, просто бьют по рукам. На таких, считаю, ярких представителях «Единая Россия» и держится, таких людей поощрять надо, а не из партии исключать по формальным признакам. Президент-то о социальных лифтах справедливо говорит, а на местах что хотят, то и творят. Я уважаю «Единую Россию», считаю, что это правильно, когда у власти есть своя партия, иначе, перефразировав известное изречение, может получиться так, что к власти придет другая «партия» – иностранная. Но везде есть, к сожалению, человеческий фактор.
Что же касается меня, то вообще-то меня еще не исключили из «Единой России», политсовет Омской области еще не принял решение.
Кстати, ярким доказательством того, что местная ячейка «ЕР» своим поведением отталкивает достойных людей, является тот факт, что в воскресенье съезд калачинского отделения КПРФ единогласно принял решение о поддержке Валентины Сусловой.
- Но так как выборы вы, так сказать, уже проиграли, во власть вас не пустили, у вас остается один вариант - заняться тем самым бизнесом, из-за причастности к которому вас и сняли с руководящего кресла. Так?
- Разумеется, сейчас у меня уже есть несколько интересных бизнес-проектов, думаю, уже скоро о них можно будет сказать публично. А что касается моего отстранения от должности якобы из-за совмещения госслужбы с предпринимательской деятельностью, то уже есть решения арбитражных судов, которые признали, что протоколы, на основании которых меня сняли с должности, недействительны – я в тех заседаниях не участвовал.
- И что теперь?
- Теперь я на основании новых решений арбитража буду оспаривать решения судов общей юрисдикции, которые посчитали, что я якобы совмещал занятия бизнесом и госслужбу. Поэтому не исключено, что нынешние выборы в Калачинске или их результаты могут отменить. Такая практика в России уже есть.
Наталья Николаева