Евгений Заремба, признанный накануне победителем в номинации «Живопись» на выставке-конкурсе «Лучшее художественное произведение года» среди художников профессионалов Омска, рассказал БК55, как создавалась картина, принесшая ему столь высокую награду. 

- На полотне у меня ущелье реки Елангаш. Это Горный Алтай, недалеко от Монголии. С компанией художников мы уже были там проездом в 2012 году, а в 2013-м сделали уже специальный пленэр именно в этом месте. Провели там 10 дней. Это был конец июля. На высоте 2500 м на уровне моря жили в палатках, которые стояли прямо на эдельвейсах. Идешь в сланцах, и эдельвейсы застревают между пальцами.


- Чем привлекло вас это место?
- Своей сакральностью. Там очень много петроглифов. Камней, явно поставленных нашими очень далекими предками.


- Кто составил вам компанию?
- Из земляков Евгений Дорохов и Геймран Баймуханов. Были еще коллеги из Новосибирска и Красноярска. Этой же компанией мы были на Елангаше и в 2012-м. Тогда к нам присоединялась и Елена Боброва.


- Конкурс на «Лучшее художественное произведение года» проходит в девятый раз. Вы победили впервые. Что ощутили, когда узнали, что стали лучшим среди живописцев в 2013-м?
- Неожиданно, конечно. Для меня важно выставиться. Это отчет. Важно показать свои работы другим. Терпеть не могу выставлять старые работы. Все время хочется двигаться вперед.


- Почему именно в такой технике, широкими мазками, создано ваше полотно «Елангаш – обитель Богов»? 
- Это шло от энергетики места, которое я писал. На самом деле там много и мелкой работы.


- Еще раз с победой вас! 

Василий Романов