Минфин разрешит главам регионов формировать свой имидж только через областные СМИ, привлекать к пиару независимые издания ведомство запретит.

В Министерстве финансов России разрабатывается инициатива по оптимизации региональных расходов на информационное обеспечение деятельности губернаторов. Ведомство готовит предложения, согласно которым главы регионов не смогут заказывать за счет государственного бюджета дорогостоящие материалы в различных СМИ, за исключением газет, журналов, телерадиоканалов, которые финансируются областным бюджетом. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на министра финансов Антона Силуанова и источник в правительстве.

Таким образом, если на территории региона уже есть СМИ, которое работает на облправительство, губернатор не может тратить бюджет на имидж и пиар в других изданиях. При этом другие СМИ также могут получить региональную финансовую поддержку, но уже не с формулировкой «затраты на имидж и пиар».

- Некоторые губернаторы тратят сотни миллионов, а зачастую и миллиарды, скупают полосы во всех СМИ и публикуют материалы о том, какие они хорошие. Это надо прекратить. Если есть у тебя региональное подконтрольное издание, то оно и работает на твой имидж. Финансовая поддержка других СМИ не под запретом, только не с формулировкой «затраты на имидж и пиар», - пояснил источник.

Отметим, что минфин будет проводить мониторинг расходов глав регионов на информационные кампании, в том числе и контролировать распределение бюджета на СМИ.

К слову, последним по времени скандалом, связанным с масштабными затратами на пиар главы региона, стала ситуация вокруг губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина. Выяснилось, что на улучшение имиджа главы региона в областном бюджете в 2014-2016 годах было заложено почти 700 миллионов рублей.

По данным общероссийского народного фонда, в этом году из региональных бюджетов на информационную поддержку деятельности губернаторов будет потрачено 33 миллиарда рублей. При этом большая часть этих денег не доходит до СМИ, а тратится на содержание аппарата, пишет «Коммерсант», ссылаясь на представителей ОНФ.

В Омской области, согласно отчетам по исполнению бюджета, в 2013 году на информационную политику главы региона было потрачено 340 миллионов рублей.

Напомним, ранее президент Владимир Путин поручил главам субъектов до 1 февраля 2014 года принять меры по оптимизации расходов на информационные кампании о деятельности органов госвласти в своих регионах, а также подготовить доклады о принятых мерах. При этом улучшать имидж губернаторов он призвал «за счет строительства детсадов».

Варвара Козловская