Высокоскоростную магистраль Москва - Казань отложили в долгий ящик,   на омское метро в федеральном бюджете денег недостаточно, а вот другой дорогой инфраструктурный проект - мост в Крым - все-таки решили реализовать.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минтрансу договориться с украинской стороной о строительстве моста через Керченский пролив. Текст поручения сегодня опубликован на сайте правительства. Разработать технико-экономическое обоснование и провести инженерные изыскания поручено госкомпании «Автодор» (она отвечает за развитие платных дорог). 

У этой идеи долгая история. Россия и Украина договорились о строительстве моста через Керченский пролив еще в 2004 году, но затем проект пришлось приостановить по политическим причинам. В 2010 году переговоры возобновились, мост включен в Транспортную стратегию до 2030 г. - до 2015 г. должно завершиться проектирование. В России проект продвигает Внешэкономбанк, рассказала газета «Ведомости».

 

Цена будущего моста еще не определена. На прошлой неделе вице-премьер Автономной Республики Крым Рустам Темиргалиев в интервью газете «Крымская правда» заявил, что стоимость оценивается в $3 млрд., а на строительство потребуется не менее пяти лет. В 2010 г. предварительно называлась цена в $1 млрд.

 
Сейчас российский порт Кавказ с украинским портом Крым соединяют паромы: пас­сажиров и автомобили переправ­ляет украинская госкомпания «Кер­чен­ская переправа» (1,2 млн. пассажиров в 2012 г.), а грузовые вагоны - российская «Анрусстранс» (590 500 т грузов в 2011 г.), уточняет издание.
 

Ранее, как рассказывал БК55,  власти сообщали, что отложили грандиозный проект высокоскоростной железнодорожной  магистрали Москва - Казань из-за дороговизны - триллион рублей.

 

Никита Летов