Региональные власти сегодня признали, что «прекращение обслуживания городским департаментом транспорта пригородных маршрутов повлекло массу обращений жителей пригородных поселков с просьбой восстановить привычные автобусные маршруты».

Минтранс Омской области сообщило, что пока на этих маршрутах заключает с перевозчиками временные договоры. Приоритет отдается тем перевозчикам, которые имеют достаточный опыт работы на маршруте и необходимый подвижной состав.
 

«Временные договоры будут действовать по закону в течение полугода, затем состоится конкурс, по итогам которого и будет выбран перевозчик базовой маршрутной сети сроком на три года. Одним из основных критериев выбора того или иного перевозчика является наличие новых комфортабельных автобусов, отвечающих всем требованиям безопасности и возможности перевозки малоподвижных категорий граждан», - говорится в сообщении ведомства.

 

В данный момент на трех пригородных маршрутах: №120 («Омск («СТЦ «Мега») - поселок Новоомский»), №123 («Железнодорожный вокзал - поселок Лузино») и №214 («Сургутская нефтебаза (поселок Горячий Ключ) - улица Дергачева), - переданных минтрансу с начала года, работают два перевозчика - ГП «Омскобавтотранс» и индивидуальный предприниматель Игорь Меняйлов.

 

С 1 февраля этого года еще 4 пригородных маршрута из Омска до Гауф-Хутора, Морозовки, села Пушкино и Ракитинки перейдут в ведение областного министерства развития транспортного комплекса. С потенциальными перевозчиками на этих направлениях также достигнута предварительная договоренность и заключаются временные договоры для доставки пассажиров.

 

Все льготы определенным категориям граждан будут сохранены. Перевозчики приобрели считывающие устройства – ридеры, которые уже оснащены необходимым программным обеспечением для чтения карт льготников. 

 
Никита Летов