Директор городского департамента транспорта Олег Осинский
Сегодня департамент транспорта администрации Омска сообщил, что согласно закону городские власти и не обязаны были заниматься пригородными маршрутами - до сих пор мэрия обслуживала их лишь по договору с областью.
В департаменте сообщили, что с февраля текущего года на маршрутах пригородного сообщения №№115, 124, 163 и 199 пассажирские предприятия города работать перестанут.
«Министерство развития транспортного комплекса Омской области и городские пассажирские предприятия муниципальной и немуниципальной форм собственности заключили соглашения на организацию временных пассажирских перевозок по четырем маршрутам. В настоящее время проводится поэтапная работа по передаче регулярных автобусных маршрутов пригородного сообщения подведомственным и контролируемым министерством развития транспортного комплекса Омской области перевозчикам немуниципальной формы собственности», — пояснил начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Игорь Кожухов (цитата по официальному сайту горадминистрации).
При этом городские чиновники ссылаются не на недостаток средств в городском бюджете, как сообщали их областные коллеги, а на нормативные акты. «Данные меры принимаются с целью приведения деятельности в сфере пассажирских перевозок в соответствие с законодательством и функциональными обязанностями органов местного самоуправления», - говорится в сообщении.
Чиновники ссылаются в частности на то, что еще в 2010 году региональный закон «О транспортном обслуживании населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области» полномочия по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении закрепил за министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области, а распределение маршрутов пригородного сообщения, включенных в базовую маршрутную сеть Омской области, стало осуществляться по результатам открытого конкурса, организуемого данным министерством.
При этом пригородные маршруты были исключены из городской маршрутной сети, но часть из них продолжали обслуживать муниципальные пассажирские предприятия на основании договоров, заключенных с указанным министерством, подчеркивает департамент.
Департамент транспорта города «является организатором пассажирских перевозок по городской маршрутной сети, утверждаемой постановлением администрации города Омска — органом местного самоуправления, отвечающим за организацию транспортного обслуживания на территории муниципального образования город Омск», говорится в сообщении мэрии.
Ранее областные власти сообщали, что городские транспортники начали отказываться от пригородных маршрутов еще с начала текущего года.
Никита Летов