По данным Всемирного фонда безопасности полетов, прошлый год показал рекордно низкое количество авиационных происшествий со смертельным исходом.

Число погибших в мировом гражданском аэрофлоте в 2013 году уменьшилось в два раза — с 496 человек в 2012 году до 251 в 2013 году, говорится в опубликованном в журнале Aero International отчёте JACDEC. В общей сложности зарегистрировано 265 случаев гибели в 29 авариях, что почти в три раза меньше среднего показателя за последние десять лет.

Шанс попасть в серьёзную аварию на борту самолёта одной из крупных авиакомпаний в 2013 году был меньше, чем одна стотысячная процента, отмечают исследователи.

Самая крупная катастрофа в этом году зафиксирована в России — 17 ноября «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» потерпел крушение в аэропорту Казани. Тогда погибли 50 человек.

В международной авиакомпании произошла одна серьезная катастрофа — «Боинг-777» Asiana Airlines разбился при посадке в Сан-Франциско. Для авиакомпании это составило 48% от общего объёма потерь.

По мнению экспертов, опасные инциденты в основном вызваны человеческим фактором. Особое беспокойство вызывают пилотные ошибки в выборе правильной взлётно-посадочной полосы для посадки или взлёта.

Отмечено также, что наибольшая доля в глобальных катастрофах приходится на Африку, Азию и Россию, в то время как в Европе, Австралии и Северной Америке несчастных случаев в 2013 году произошло значительно меньше.

Заметим, что самой безопасной авиакомпанией мира признана японская All Nippon Airways. Второе место досталось финской авиакомпании Finnair — таким образом, этот перевозчик стал самой безопасной авиакомпанией Европы. Следом за Finnair в рейтинге идут такие авиакомпании, как Cathay Pacific Airways (Гонконг), Etihad Airways (ОАЭ), Hainan Airlines (Китай), JetBlue Airways (США), Emirates (ОАЭ) и Virgin Blue (Австралия).

Самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий эксперты признали Boeing 737 JT8D, к которому относятся старые модификации самого популярного пассажирского самолета в мире Boeing 737 — модели 100 и 200. На эти самолеты приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом на 507 500 летных часов.

Дарья Молчанская