Региональные власти не отказываются от проекта запуска городской электрички. Если мэрия выделит средства из городского бюджета, то проект может быть запущен уже в 2014 году.

Электропоезд, курсирующий по маршруту Московка - Стрельникова, будет запущен в 2014 году при наличии средств.

«Есть надежда,что проект будет запущен. Есть железная дорога, одноходовый путь, и есть специальные электрички, которые могут на этом пути работать. Сейчас произведено обустройство пяти посадочных платформ. Остается еще семь, которые будут сданы в 2014 году. Все эти объекты будут находиться в собственности РЖД», - сообщил в интервью БК55 заместитель министра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов.

Электричка должна связать пассажирские потоки южной и северной частей Омска в границе жилых зон Старой и Новой Московки, поселков Комсомольский, Чкаловский, Биофабрика, Учхоз, Амурский, Первый кирпичный завод, городка Нефтяников и дачных массивов.

«Поводом послужили и обращения руководителей предприятий, находящихся на пути следования электрички. Запуск проекта был хорошим подспорьем для улучшения качества работы таких предприятий, как ОАО «Омскшина» и радиозавод им. Попова, работники которых вынуждены увольняться из-за того, что с трудом доезжают до работы из-за многочисленных пробок», - добавляет Квасов.

Однако пока, по словам чиновника, в городском бюджете не заложено средств на запуск проекта. Более того, не ведется речи и о перспективах его субсидирования. Но в областном Минтрансе большой проблемы в вопросах субсидирования не видят. Для того чтобы значительно сократить расходы на проект, Минтранспорта ведет переговоры с администрацией города и «РЖД».

-Когда мы подойдем вплотную к реализации этого проекта и когда город сделает подходы, так как это муниципальная земля и область не имеет права целевым образом тратить деньги, то тогда, может, произойдут изменения в бюджете города Омска. Либо там нужно что-то перераспределить, либо что-то переставить, заложив необходимые средства на компенсацию этого проезда. Мы также ведем переговоры с «РЖД». Может быть, они решат ужаться по инфраструктуре, и тогда сумма будет ниже.

Еще недавно директор городского департамента транспорта Олег Осинский говорил о том, что нет смысла запускать проект без финансирования. Кроме того, по его словам, проехать в городской электричке будет дороже, чем в общественном транспорте. В областном правительстве же убеждены, что стоимость проезда не должна быть выше, чем в любом другом транспорте.

В интервью БК55 Олег Осинский подтвердил, что средства на городскую электричку в бюджете города до сих пор не предусмотрены ни в этом году, ни в следующем.

- Бюджет города на 2014-й и плановые 2015 и 2016 годы сформирован с предельным дефицитом в условиях сокращения доходной части бюджета на 2,2 миллиарда рублей. Принимая во внимание ожидаемый объем поступлений, ассигнований на реализацию мероприятий по организации движения городского электропоезда и компенсации транспортным предприятиям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, нет.

Напомним, о запуске городской электрички стало известно в декабре прошлого года. По мнению правительства Омской области и «РЖД», этот вид наземного транспорта может занять достойное место в системе пассажирских перевозок Омска. Главным преимуществом проекта должно стать улучшение транспортной ситуации в городе при небольших затратах и в короткие сроки.

Дарья Молчанская