150 млрд., которые должны были пойти на теперь уже отложенное строительство высокоскоростной железной дороги Москва-Казань, в приоритетном порядке планируется направить на строительство инфраструктуры в Восточной Сибири. Либо на дальневосточные проекты «Россетей», либо на Ангаро-Енисейский кластер, либо, наконец, на железнодорожную ветку Элегест-Кызыл-Курагино.
Каждый проект должен пройти отбор и проработать финансовую модель, подчеркивает газета «Ведомости», тем более что трем проектам вместе нужно свыше 200 млрд. руб. «Можно вписать и в 150 млрд.», - уверены чиновники, важно, чтобы средства фонда шли в проекты, меняющие экономику страны. Все три проекта помогают развитию БАМа и Транссиба, прежде всего обеспечивают грузопоток, к тому же они полезнее скоростной магистрали в европейской части страны.
Дорогостоящий проект строительства ветки в Элегесте, которым частично занимается «Мостовик», реализуется медленно, со скандалами, как раз из-за проблем с финансированием.
По будущей дороге надо вывозить 15 млн. тонн угля в год с элегестского месторождения, начиная с 2018 г. В 2012 году омское НПО «Мостовик» выбрано подрядчиком строительства 254-километровой железнодорожной ветки Кызыл-Курагино к этому одному из крупнейших в России месторождений угля. Стоимость строительства частного участка - 93, 5 млрд. руб., государственный участок на 147 км строит «Стройновация» за 44,3 млрд. руб.
Строительство дороги началось в мае-июне 2012 года. Однако, как сообщал БК55 со ссылкой на «Ведомости», почти сразу после начала работ «Мостовик» столкнулся с неплатежами: заказчик не заплатил аванс, не оплатил уже выполненные работы, не принимал рабочую документацию. В суды «Мостовик» обратился в сентябре 2012 года, подав два иска на общую сумму более чем в 800 млн. руб. Всего омичи выполнили работы на объекте на 1,5 млрд. руб.
Высокоскоростная железная дорога Москва-Казань - первая такая магистраль в России - должна была обойтись в триллион рублей. Однако месяц назад, как сообщал БК55, глава государства решил отложить реализацию этого проекта.
Проект должен был быть реанимирован после того, как в феврале этого года между «Тувинской энергетической промышленной корпорацией» и НПО «Мостовик» было подписано соглашение о намерении заключить договоры подряда о строительстве железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино протяженностью 410 километров. Подписи под документом поставили генеральный директор ТЭПК Руслан Байсаров и генеральный директор «Мостовика» Олег Шишов.
«Строительство крупнейшей железнодорожной магистрали, которая свяжет гигантское месторождение коксующегося угля в Туве с железнодорожной инфраструктурой страны и экспортными терминалами на Дальнем Востоке, претендует на роль масштабной и беспрецедентной стройки в истории современной России», - сообщала пресс-служба омской компании.
Начало строительства было намечено на июль текущего года, однако сообщений о том, что стройка движется, нет.
Высокоскоростная железная дорога Москва-Казань - первая такая магистраль в России - должна была обойтись в триллион рублей. Однако месяц назад, как сообщал БК55, глава государства решил отложить реализацию этого проекта.
Никита Летов