Возбуждение уголовного дела было одной из первостепенных задач бывших работников «Овощевода», лишившихся своих паев. 10 декабря цель была достигнута: возбуждено уголовное дело по статье 159 ч. 4 УК РФ - «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение».
«Создана оперативно-следственная бригада, которая будет заниматься расследованием обстоятельств дела. Фигуранты пока не обозначены. Сейчас главное не допускать давления на следствие, но я думаю, что такого и не будет», - сообщил Ринат Карымов.
Напомним, пайщики считают, что их обманули сенатор Андрей Голушко и его бизнес-партнер Сергей Калинин, которые учредили холдинговую компанию «Акция», купившую разорившееся ЗАО «Овощевод». Ныне на его базе образовано ООО «Сибагрохолдинг». Около 1300 пайщиков, имеющих земельные доли, которые входили в уставный капитал «Овощевода», после этого лишились прав на землю.
Сенатор Голушко утверждает, что «Акция» - добросовестный приобретатель. На пресс-конференции 5 декабря он высказал свое мнение об этой ситуации:
«Я сам юрист и очень внимательно читаю все документы. Там были разбирательства, судебные рассмотрения пять-семь лет назад. Сейчас в этом деле есть две истории. Первая - о несчастных людях, которых на самом деле предыдущие хозяева обманули в конце 90-х или начале 2000-х . Этим людям надо как-то помочь, поддержать их. Вторая история началась с того, что в «Акцию» пришли некие прохиндеи и сказали: «Денег дайте! Мы будем как-то локализовывать этот негатив». Им не дали. Тогда они пошли к людям и говорят: «А тогда вы нам заплатите. Мы от вас будем столько-то процентов иметь». То есть пайщиков просто используют. С прохиндеями ничего общего мы не желаем иметь и общаться с ними не будем. Писать и обращаться куда-то - это их право. В покупке «Сибагрохолдинга» никакой темной истории нет, там была совершенно внятная процедура в соответствии с действующим законодательством».
Заметим, что оппоненты сенатора Голушко тоже ссылаются на законодательство, позволявшее в 90 - начале 2000-х фиктивно банкротить предприятия и отнимать чужую собственность.
Юлия Иванова