Сенатор Андрей Голушко окончательно развеял иллюзии омичей по поводу запуска первой линии метро к 2016 году и строительства аэропорта «Омск-Федоровка».
– У нас две долгоиграющие пластинки – это метро и аэропорт, – отметил он. – Но в ближайшие
Интересно, что сенсационные заявления сенатора Голушко сделаны на фоне бодрых информационных сообщений омского правительства, утверждающего, что активная фаза реализации проекта по созданию нового аэропорта «Омск-Федоровка» может начаться уже в 2014 году. Об этом несколько дней назад заявил губернатор Виктор Назаров в ходе пятого заседания оргкомитета по подготовке
Что касается другого пафосного проекта – омского метро, то Голушко поставил крест и на нем. Причем по этому объекту его позиции с мнением членов облправительства совпадают. Судя по всему, не сумев за 20 лет построить метро, омские власти будут пытаться использовать уже имеющуюся инфраструктуру для запуска линий скоростного трамвая. Активным сторонником этого проекта является первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин.
– Метро планировалось давно, тогда были другие времена, – заявил сенатор. – За это время омичи даже забыли наименования некоторых заводов, их закрыли, и все поменялось, так почему мы должны рыть и грызть землю в этом направлении? Трансформация будет, но в каком виде, пока не знаю. Когда будет создан убедительный проект, тогда и можно говорить о финансировании. Просто так денег федерация уже не дает. И если это будет реальный проект, то я готов его лоббировать.
Как утверждает в свое оправдание Голушко, бывший на момент старта проекта заместителем губернатора, против строительства «Омск-Федоровки» он выступал всегда. Еще при губернаторе Леониде Полежаеве. «Но вы же знаете Леонида Константиновича – если он что-то решил, то спорить бесполезно. Бульдозер по сравнению с Полежаевым – детский утренник», – отметил его бывший зам Голушко.
Максим Фадеев