Глава дептранса отреагировал на поток критики с пресс-конференции в Омском обкоме КПРФ, которая прошла в минувший понедельник и была посвящена повышению стоимости проезда в Омске, а также организации на рынке перевозок коррупционных схем. Водитель ПАТП №8 Владимир Ананин взял на встрече с журналистами слово и заявил о том, что в муниципальном предприятии, где он работает, подвижной состав намеренно выводят из строя, чтобы взять автобусы в аренду у коммерсантов. На коррупционный фактор указывает еще и то, что между руководителями коммерческого и муниципального предприятия существуют родственные связи. В частности звучала фамилия Дробный: якобы в ПАТП и компании «Стенли» работают отец и сын. Директор департамента транспорта мэрии Олег Осинский рассказал подробнее об этих связях.
- Директор 8-го парка - Саликов Марат Габдуллович, директор компании «Стенли» - Воронов Александр Николаевич. Директор 7-го парка - Дробный Иван Николаевич. В 7-м тоже есть частные перевозчики на больших автобусах. Они работают по маршрутам №69 и №110. Компания «Стенли» выиграла конкурс в ПАТП №8, и они очень порядочные люди. Выиграли конкурс - машин нет. Им IKEA не отдала машины, они приобретают машины и говорят: «Мы готовы!». Но они не в состоянии обслуживать эти машины, на 10 машин нужны механик, медик и т.д. - проще отдать в аренду. Вот они и отдали в аренду 8-му парку. Деньги собирает парк, парк платит арендную плату компании «Стенли» за эти автобусы и все! Машины работают на маршруте №24, между ними ходят муниципальные автобусы, просто занимают 10 мест, - объяснил чиновник.
Как выяснилось, в компании «Стенли» действительно работает механик по фамилии Дробный, который является сыном директора ПАТП №7 Ивана Дробного, но между организациями нет никаких договорных отношений.
- Представляете, вы купили себе автобусы, вы никогда ими не занимались. Кого вы возьмете по обслуживанию этих машин? Ну, наверное, человека из муниципального предприятия. Алексей Дробный работал когда-то в 8-м пассажирском в инженерной службе. В последнее время он работал в администрации Омского района. Компания «Стенли» его нашла, и он работает. Механиком. Никаким не учредителем, никаким не владельцем и не директором, - подчеркнул Осинский.
Глава дептранса прокомментировал и обвинения в коррупции в свой адрес. Отметим, что в комментариях к заметкам о работе департамента транспорта на БК55 некоторые пользователи часто указывают на то, что якобы Осинский сам занимается частным извозом, а его «Газели» работают на городских маршрутах.
- Люди фантазируют, абсолютно никогда не участвовал, причем подозрения были не раз. Меня от этой должности отстраняли, потом после проверок понимали, что это просто наговоры, возвращали. Я не идиот, я не занимаюсь этим. Нельзя этим бизнесом заниматься, работая здесь. Таксисты тебя все равно продадут. Завтра расскажут на конечных, - считает директор департамента транспорта.
Венера Мухамеджанова