Церковь нужна государству как инструмент контроля за сознанием масс. Государство необходимо церкви как «крыша», которая будет прикрывать любые преступления церковников, наживающихся на невежестве людей. Отсюда и бредятина, которую всюду несут попы о «симфонии властей» и о том, что демократия – это от дьявола, а царь и рабство – от бога. За все время существования крепостного права ни один поп не «возвысил голос» против того, что православные владеют православным, как скотом. Законодательство Российской империи с его суровыми карательными мерами в отношении тех, кто некорректен к церкви, – яркий пример того, на чем в реальности держалась «святая Русь». И пример оголтелой жестокости со стороны простых людей к представителям духовенства в первые годы революции – тоже яркий образчик подлинного отношения населения России к православной церкви. И могло ли быть иначе?
Молчит православная церковь о том, что идея строительства концентрационных лагерей смерти не придумка Гитлера, а изобретение людей с «духовными скрепами» вместо совести. На Третьем миссионерском съезде Российской православной церкви в 1897 году в Казани по инициативе епископа Мелетия была принята идея строительства за Полярным кругом концентрационных лагерей для баптистов. В «лагерной концепции» были разработаны в подробностях все детали земной жизни «еретиков», от бараков, колючей проволоки, минимального рациона питания до непосильного труда. Идея была поддержана единогласно и отправлена на рассмотрение царю. Что-то не срослось на государственном уровне, может, помешали угроза революции и война с Японией. Всем известны заявления протоиерея Всеволода Чаплина о том, что ради церкви можно убивать, случаи нападения православных «бригад» на тех, кто не согласен с проводимой властями политикой.
Все это делается исключительно с одобрения властей.
Омск до недавнего времени производил впечатление довольно спокойного в плане религиозной агрессивности города, если не считать распространяемых в церквях книжек антисемитского содержания, превозносящих русскую исключительность и втолковывающих в недоразвитые умы идеи мирового заговора против России. Но вот приехал новый митрополит Владимир. Он регулярно собирает пресс-конференции, где просвещает омичей идеями о том, что страшная засуха прошлого года – это метеорологическое оружие США, а необычайный урожай на омских полях в этом году сменил вектор рассуждений этого предводителя истинно верующих в сторону недовольства бегом. Владимир требует отменить или перенести Рождественский полумарафон, так как он оскорбляет чувства верующих. Тысячи людей, принимающих участие в марафоне, должны теперь устыдиться и пойти побегать в другом месте или в другой день.
Скрепоносец Владимир предлагает бегать на Новый год. Но вот тут-то и закавыка, которая обнажает всю пустоту притязаний РПЦ на всенародность. В новогодние дни никто не сможет бежать марафон. Люди элементарно празднуют: выпивают, переедают, мало спят, занимаются активно сексом. Рождество как праздник существует для небольшой группы жителей города, потому в этот «светлый день» и легко бегается. Омичи – как бы христиане, но только на 20 километров. В качестве довода в пользу переноса марафона Владимир привел затруднительность христианам в праздничный день пробраться к храму. Не лукавьте, дяденька! В этот праздник верующие стоят на службе ночью. А утреннюю выручку ваша лавочка в Успенском соборе, содержащимся на бюджетные деньги, делает как раз за счет зрителей, зашедших погреться. Но политические интересы Владимиру сейчас важнее, чем несколько тысяч рублей на свечках. Церковь намерена нагнуть российское общество, чтобы через принятие соответствующих законов на федеральном уровне вскоре многократно умножить свои доходы. Но это возможно только в условиях «концлагеря», где всем будут заправлять малообразованные, но очень жадные попы, прикрывающие интересы своих еще более жадных хозяев. Надеюсь, омичи продолжат бегать на Рождество, а верующие будут спокойно проходить к своим храмам мимо бегающих.