Лидер КПРФ в Заксобрании Андрей Алехин считает, что количество налогов, собираемых с омских перевозчиков, и несоответствие данных транспортных ведомств говорят о том, что в работе городского транспортного бизнеса задействованы черные схемы.

Сегодня, 2 декабря, в омском обкоме КПРФ прошла встреча представителей партии с журналистами по поводу повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Андрей Алехин указал прессе на то, что от довольно развитого бизнеса перевозок в Омске в городской бюджет поступают незначительные средства. По мнению коммуниста, этот факт наряду с другими указывает на то, что здесь не исключено использование коррупционных схем.

- Работают 5 тысяч «Газелей», доход в городской бюджет от вмененки всего 3 миллиона рублей. Это от всего транспорта. По нашим прикидкам, ну минимум 300 миллионов рублей в бюджет должно поступать. Куда уходят деньги? Мы платим, садимся в «Газель», куда деньги уходят? В чьи карманы? Я могу перевозчиков фамилии вам назвать — все бывшие работники городского транспорта. Не все, но большинство. Для меня совершенно очевидно, что здесь нужно наводить порядок, - заявил Алехин.

Коммунист также отметил то, что в Омске количество перевозчиков, имеющих лицензию разнится с данными управления государственного автодорожного надзора. А количество водителей, которые заключают договоры на перевозку, значительно превышает лицензиатов.

- Не исключены, я не буду утверждать, совершенно очевидно, что действуют в том числе и коррупционные схемы, - подчеркнул лидер Заксобрания от КПРФ.

Эти подозрения частично подтвердил водитель ПАТП №8 Владимир Ананин, который явился на встречу с журналистами и взял слово. По его информации, муниципальное автотранспортное предприятие №8 использует автобусы фирмы «Стенли», которые на своих бортах даже разместили гаражные номера муниципального предприятия. При этом, как считает водитель, муниципальные автобусы намеренно выводились из строя, чтобы взять в аренду транспорт у коммерсантов. На коррупционный фактор указывает и родственная связь между руководителями коммерческого и муниципального предприятия.

- Десятью арендованными автобусами руководит Дробный Алексей Иванович. Его папа — Дробный Иван Николаевич. Раньше он был директором 8-го пассажирского предприятия, и потом, я не побоюсь озвучить этот момент, Иван Николаевич Дробный был отстранен от занимаемой должности, - указал Ананин.

Венера Мухамеджанова