Очередной коммунальный скандал в Омске, в центре которого оказалась управляющая компания «Уют», директором которой является Елена Шмидт. Как выяснилось, компания, обслуживающая 14 многоквартирных домов на территории Центрального, Советского, Кировского и Ленинского административных округов города Омска пыталась повесить плату за тепловые потери на собственников жилья.
На действия ООО «УК «Уют» пожаловались в прокуратуру жильцы, увидевшие в своих квитанциях лишние суммы. В итоге было проведено административное расследование, по результатам которого установлено, что указанной управляющей компанией отдельной строкой в квитанциях предъявляется потребителям плата за «тепловые потери», которые не являются коммунальной услугой, согласно действующему законодательству. Кроме того, сами собственники многоквартирного дома коллективного решения об оплате «тепловых потерь» УК «Уют» не принимали.
– Согласно статье закона «О защите прав потребителей», продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату, – прокомментировали ситуацию в Роспотребнадзоре по Омской области. – Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ или услуг, а если они оплачены, то может потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
По результатам проверки в отношении управляющей компании было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по статье «обман потребителей» (ст. 14.7 КоАП РФ). УК пыталась обжаловать это решение в арбитражном суде Омской области, но безуспешно. Суд встал на сторону обиженных жильцов.
Максим Фадеев