Сгоревший в минувшую пятницу у здания горадминистрации автобус ПП №2 был выпущен в 2005 году, поэтому градоначальник смело называет его старым.
ЧП с муниципальным пассажирским автобусом, следовавшим по маршруту №109, сегодня, 2 декабря, после традиционного аппаратного совещания прокомментировал мэр Вячеслав Двораковский. Градоначальник, как выяснилось, не смог воочую понаблюдать за тем, как горит автобус, он приехал буквально через 15 минут после того, как его увезли, однако подчиненные ему сразу же доложили о произошедшем. Рассказ мэра потряс. Позднее мэру объяснили и причину неожиданного возгорания автотранспорта.
– Это замыкание электропроводки. Есть предположение, что замкнул стартер двигателя. Каких-то других причин нет, поэтому мы дали команду департаменту транспорта, а те – всем службам, которые следят за техническим состоянием, обратить внимание на состояние оборудования. Наверняка это технические проблемы, где-то не прозвонили сопротивление, где-то небрежно собрали, – объяснил градоначальник.
Как выяснилось, автобус с бортовым номером 503 был выпущен в 2005 году и для большинства считается не совсем старым, однако чиновники горадминистрации уверены, что он уже выработал свой срок.
— Если строго следовать техническим нормам, то на амортизацию автобуса отводится всего 7 лет. По сути, автобусу восьмой год и его можно смело называть старым, – заявил Двораковский, опустив тот факт, что большинство муниципальных автобусов эксплуатируется в Омске порядка 20 лет. – После 7 лет эксплуатации подвижной состав уже приносит расходов больше, чем пользы, мягко говоря.
Сумма ущерба пока не подсчитана, но известно, что этот автобус был куплен в 2005 году за 3 млн. бюджетных рублей.
Напомним, что возгорание автобуса произошло прямо у здания мэрии 29 ноября в 18.30. Водитель почувствовал запах гари и сразу же высадил всех пассажиров. Буквально сразу же огонь охватил весь салон. Тушить транспорт прибыли два пожарных расчета. Посмотреть, как горит пассажирский автобус, вышли и работники горадминистрации, не успевшие покинуть свои рабочие места.
Мария Гавриленко