Эксперты считают, что с января ситуация на авторынке ухудшится, и прогнозируют подорожание легковых автомобилей отечественной сборки (в числе которых «Фольксваген», «Тойота» и «Рено») в среднем от 5 до 15 процентов.

Рост цен на легковые машины российской сборки эксперты связывают с двумя причинами. Первая - с 1 января все производители отечественных автомобилей должны будут платить утилизационный сбор. Это было одним из условий вступления России в ВТО. Вторая - приостановка программы льготного кредитования на три месяца раньше, чем планировалось, то есть не с 1 апреля, а с 1 января 2014 года. Об этом источник в банковской сфере сообщил ИТАР-ТАСС.

Базовая ставка по утилизационному сбору для легковых автомобилей – 20 тыс. руб. Как объяснила Российская ассоциация автомобильных дилеров изданию «За рулем», к цене каждой Lada, в ПТС которой стоит год выпуска 2014-й, будет прибавляться 26,8 тыс. руб.

С коммерческими автомобилями, как пишет издание, все сложнее. Для них базовая ставка – 150 тыс. руб. В среднем цена на автомобили класса «Газели» вырастет на 120 тысяч рублей. На такую же сумму может подорожать Ford Transit.

Самые большие растраты понесут те, кто соберется купить новые грузовые автомобили, собранные в России. Как прогнозирует заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, цена ГАЗ-3309 может «взлететь» на 201 тыс. руб., а на КАМАЗ-43118 – на 435 тыс. руб.
 
Ирина Майер