Покупатели активизировались после отпускного сезона, отмечают эксперты.

В России осенью 2025 года количество покупок на маркетплейсах увеличилось в 1,4 раза по сравнению с летом. Таковы результаты исследования аналитиков «Русского Стандарта», основанного на сведениях эквайринговой сети банка.

Этот рост связывают с завершением летних отпусков и каникул.

Так, в течение трех осенних месяцев количество платежей на торговых площадках выросло на 43% по сравнению с летним периодом. При этом средний чек уменьшился с 2 338 рублей в летний сезон до 1 771 рублей осенью. Для сравнения, в осеннем сезоне 2024 года средний чек составлял 1 874 рублей.

«Маркетплейсы прочно вошли в жизнь россиян. На них можно приобрести всё: от одежды до продуктов и техники. Всё больше людей выбирают покупки через интернет — из дома или по пути на работу, а возможность примерить вещь или быстро вернуть товар становится важным преимуществом», — подчёркивают специалисты.

В исследовании отмечается также активное использование Системы быстрых платежей (СБП) для совершения покупок. Число операций через СБП в осенний период 2025 года увеличилось на 56% по отношению к лету и на 29% по сравнению с осенью предыдущего года.

Аналитика проведена на основе изучения сведений эквайринговой сети «Русского Стандарта» о количестве транзакций и средних чеках, совершённых с банковских карт и через СБП в сезоны лета и осени 2024 и 2025 годов.