Более 30 школ участвуют в программе по подготовке инженерных кадров при поддержке ОмГТУ.

Омская область активно включилась в всероссийскую инициативу Московского физико-технического института «Наука в регионы». Цель — системная подготовка инженерных специалистов, рассказали в пресс-службе ОмГТУ.

В этом году в проекте участвуют около 32 школ Омской области, что помогает развитию технического образования и повышению интереса старшеклассников к инженерным профессиям.

Ключевым партнером в нашем регионе выступил Омский государственный технический университет, организовавший серию вебинаров для учащихся 8–11 классов. Эксперты вуза представили школьникам современные технологические вызовы и перспективы инженерных профессий, актуальных для региона.

«Участие Омской области в проекте — это пример глубокого сотрудничества, а не формального взаимодействия. Здесь мы видим, как сильный технический университет служит мостом между потребностями местной промышленности и стремлениями талантливых школьников. Проект предоставляет университету методики для ранней вовлеченности мотивированных абитуриентов, которые уже в школе начинают задумываться о своем будущем в реальном секторе экономики региона», — рассказала руководитель проекта «Наука в регионы» Юлия Андреева.

Тем временем в Омской области заметен стабильный рост спроса на инженерные специальности. Так, наибольший конкурс в омских вузах, в том числе ОмГТУ, отмечен на направления, связанные с информационными технологиями, автоматизацией, нефтегазовой отраслью, строительством и биотехнологиями.

Проект, стартовавший в 2024 году под руководством МФТИ и при поддержке министерства науки и высшего образования РФ, сейчас вовлекает более 1,5 тысячи школ из 61 региона страны. Программа реализуется через тесное сотрудничество МФТИ, региональных министерств образования и вузов. Министерство координирует работу учебных заведений и получает аналитическую информацию, региональный вуз выступает непосредственным бенефициаром — абитуриенты, доставляемые программой, продолжают обучение именно в нем.

«Наука в регионы» помогает создать непрерывную образовательную цепочку «школа — вуз — предприятие», что улучшает удержание перспективной молодежи в Омской области и обеспечивает предприятия квалифицированными специалистами для технологической модернизации.