Документ содержит четыре основных блока.
В Агентстве стратегических инициатив состоялась презентация региональных стратегий развития креативной экономики до 2030 года. Свои подходы к выстраиванию экосистемы креативной экономики представили 13 регионов. В их числе Омская область.
Как рассказал зампред правительства региона Андрей Шпиленко, в омской стратегии содержится четыре основных блока. Во-первых, создание инфраструктуры. В частности, предполагается создание в Омской области не менее трёх креативных кластеров.
Также планируется развивать систему экспорта креативных индустрий. Так, будет запущена цифровая кооперационная платформа для продвижения креативных продуктов и внедрен KPI для профильных министерств по экспорту данной продукции.
Еще одна часть стратегии — развитие кадров. На базе Омского технического университета появится Центр компетенций креативного предпринимательства.
Кроме того, будет вестись работа по продвижению на внутреннем рынке. Разработка единой цифровой «афиши» для туристов и жителей региона.
Общая цель развития креативной экономики в Омской области — увеличить долю творческих индустрий в валовый региональный продукт с 3% до 6%, а количество предпринимателей в креативном секторе — до 11% к 2030 году.
«Вместе с региональной командой мы в самом начале пути, нас ждет масштабная работа. Мы движемся системно — опираясь на аналитику, вовлекая профессионалов и используя лучшие практики. Уверен, что добьемся поставленных целей, покажем бизнесу из креативной сферы, что они играют огромную роль в развитии экономики региона», — отметил Андрей Шпиленко.
Он добавил, что ранее также презентовал концепцию развития креативных индустрий Омской области в Представительстве Омской области при правительстве РФ экспертам из сферы дизайна, гастрономии, кинематографии и исполнительского искусства.






