Запросы отправлены десяти федеральным ритейлерам для выяснения причин роста надбавок.
Федеральная антимонопольная служба начала проверку десяти крупнейших розничных сетей России из-за обнаруженных в январе–августе 2025 года случаев чрезмерных наценок на отдельные продовольственные товары.
Как уточняет РИА «Новости», цель проверки — разобраться, почему ритейлеры устанавливают такие торговые надбавки, и проконтролировать соблюдение законодательства о конкуренции.
«Соответствующий запрос ведомство направило в десять крупнейших федеральных торговых сетей с просьбой объяснить причины роста торговых надбавок», — сообщается в официальном релизе.
Проверке подлежат сети «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Гиперглобус», «Мария Ра», «Монетка» и «Азбука вкуса».
Ведомство изучит поступившие ответы на предмет возможных нарушений антимонопольного законодательства. При обнаружении несоблюдения правил, ФАС обещает принять необходимые меры.
Ритейлерам также предложили добровольно снизить и ограничивать в дальнейшем наценки на социально значимые товары, напомнив о важности ответственного ценообразования.
Ранее, в середине октября 2025 года, ФАС сообщала о начале анализа наценок на 29 категорий продуктов в двенадцати крупнейших торговых сетях. Как указывали в ведомстве, это исследование поможет понять, насколько адекватно торговые организации отражают изменение закупочных цен на полках магазинов.
Проверка вызвана растущим вниманием общественности к вопросам доступности продуктов и товаров для населения.






