Главные причины — эмоциональные решения и завышенные ожидания.
В уходящем году в России более трети граждан — 38% — пожалели хотя бы об одной значительной покупке. Об этом говорят результаты опроса, проведенного финансовым маркетплейсом «Выберу.ру». Цифры оказались в распоряжении ТАСС.
Так, исследование, проведённое среди 3 тыс. россиян, отражает изменения в покупательском поведении и настроениях.
Как минимум 38% респондентов сообщили о сожалениях после крупных трат, вызванных эмоциональными решениями и завышенными ожиданиями по рекламе. Вместе с тем 24% заявили, что остались довольны своими расходами, поскольку планировали их заранее и откладывали деньги.
По данным опроса, ещё 17% не испытывали разочарований после масштабных покупок, так как сознательно ограничивали траты и приобретали лишь нужные вещи.
Около 21% участников вовсе воздерживались от существенных покупок, предпочитая отложить обновление техники, ремонт или дорогостоящие поездки до стабилизации ситуации.
Чаще всего сожаления вызвали импульсивные приобретения бытовой техники и дорогостоящих гаджетов — таковых 30%.
Туристические поездки стали поводом для огорчений у 27%, а у 18% — подписки на развлекательные и образовательные сервисы.
Среди менее распространённых сожалений — расходы на рестораны и доставку еды (12%), ремонт интерьера (8%) и услуги в сфере красоты (5%).
«При этом 47% респондентов объяснили свои разочарования покупками, сделанными под влиянием эмоций, 41% указали на завышенные ожидания из-за рекламы, а 33% отметили, что рост цен усилил ощущение неоправданной траты, » — говорится в исследовании.
Низкое качество товаров и сервиса по сравнению с их ценой расстроило четверть опрошенных.
На 2026 год россияне планируют более внимательно относиться к расходам. Так, треть собирается урезать траты на развлечения и подписки, 27% — отказаться от частой смены техники и гаджетов, 19% — сократить бюджет на дорогие путешествия, 11% — ограничить расходы на питание вне дома, 6% — подсчитать затраты на косметологию и 4% — тщательнее анализировать значимые покупки.
Опрос показывает растущую тенденцию к финансовой дисциплине, отражающую современные экономические и социальные настроения населения, подчеркивают аналитики портала.






