Он высказался по дискуссии.
Известный мостостроитель, президент ПИК «Мостовик» Олег Шишов выразил свое мнение по поводу идеи строительства на базе замороженного метрополитена в Омске системы метротролла (гибрида трамвая и троллейбуса). Возможность объединения метрополитена и троллейбусной или трамвайной сети давно обсуждается властями.
Шишов отметил, что сам трамвай обладает преимуществами. По его словам, это экологичный вид транспорта. Кроме того, электроэнергия дешевле, чем расход какого-либо топлива. В то же время он считает, что трамваи должны вытеснить электробусы:
«Сейчас появился электротранспорт, у нас в Омске уже есть первый электробус. В Москве, Санкт-Петербурге, я думаю, через 2-3 года электробусы полностью вытеснят автобусы. Да, пока они стоят дороже, чем трамвай, но они должны дешеветь со временем, они экологичные, безопасные, не создают ограничения, как трамваи».
Что касается метротролла, то глава «Мостовика» отметил, что по этому вопросу его позиция неизменна:
«Рельсы — это опасность. Они создают опасность для других видов транспорта, к тому же ограничивают площадь улично-дорожной сети, что увеличивает аварийность. Кроме того, рельсы дорогие. Я считаю идею метротролла искусственно придуманной. Мы же строим не для того, чтобы построить, мы хотим получить успешную эффективную безопасную эксплуатацию. А взять и использовать кусочек тоннеля, вот он проехал под землей, а дальше так? А дальше пересечение в одном уровне с трамваем. Объем перевозок будет как у обычного наземного транспорта. Главное то, что метро — это внеуличный транспорт и решает транспортные проблемы. А метротролл — уличный вид транспорта и не решает транспортные проблемы, скорее, усугубляет».
Эксперт напомнил, что в «Мостовике» еще в нулевых годах изменили свой проект метро и сделали его для эксплуатции беспилотных поездов, глядя на весь мир, который стал переходить на ЛРТ (легкорельсовый транспорт).
«Мы первыми в России его запроектировали. В перспективе можно рассматривать и такой вид внеуличного транспорта для Омска, который эксплуатируют более чем в ста городах мира. Этот вид транспорта и дешевле, и скоростнее, и платформа короче вдвое, решает транспортные проблемы», — изложил мнение «СуперОмску» Олег Шишов.






