Парламентарии ждут выводы ФАС по обеспечению недискриминационного доступа.
В Госдуме заявили, что не намерены запрещать банкам владеть маркетплейсами, несмотря на ранее выдвинутые инициативы. Об этом, как уведомляет РИА «Новости», сообщил глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Уточняется, что решение связано с необходимостью обеспечить равный доступ к маркетплейсам всем участникам финансового сектора и исключить нерыночное преимущество.
«Такие предложения звучали. На мой взгляд, судя по той дискуссии, в которой я участвовал, эта тема не была ключевой, то есть она не выходила на передний план… Я думаю, что это решение не будет реализовано», — отметил Аксаков, отвечая на вопрос, планирует ли Госдума вносить запрет для банков.
По мнению депутата, маркетплейсы обязаны предоставлять равные и справедливые условия доступа ко всем игрокам рынка.
«То есть не должны быть ангажированы банком, который получает преимущество, причем нерыночное преимущество, при оказании финансовых услуг», — подчеркнул Аксаков.
Депутат добавил, что направил запрос в Федеральную антимонопольную службу с целью проверки взаимоотношений маркетплейсов и банков.
«Сейчас ФАС изучает сложившуюся ситуацию, должны вынести решение, если оно будет в пользу уравнивания прав всех банков в сотрудничестве с маркетплейсами, то тогда да — внесем поправки в законодательство, обязующие инфраструктуру обеспечивать равные условия, в том числе тарифные, для всех участников рынка», — пояснил парламентарий.
Аксаков счет нужным отметить, что лично он не является противником скидок.
«Они должны быть — пожалуйста, если маркетплейсы считают, что таким образом стимулируют поток покупателей… Но тарифы должны быть общими и одинаковыми для всех», — заключил глава профильного комитета Госдумы.
Ранее, в ноябре, руководители пяти крупных банков — «Сбербанка», «ВТБ», «Т-Банка», «Альфа-банка» и «Совкомбанка» — направили письмо председателю Госдумы с предложением обязывать маркетплейсы устанавливать единую цену на товар независимо от вида оплаты. А также — запретить прямые скидки, акции и бонусные программы.
В письме подчеркивалось, что такие меры не приведут к росту цен для потребителей, но помогут создать равные конкурентные условия и направить электронную торговлю на устойчивое технологическое развитие.
Инициативу поддержал Центробанк в качестве финрегулятора.
Кроме того, в октябре Совет Федерации рекомендовал правительству внести поправки в закон о платформенной экономике, обеспечивающие недискриминационный доступ к маркетплейсам для всех партнеров и пользователей. Изменения должны исключать преимущества для аффилированных лиц и закреплять принцип единой цены на товары и услуги вне зависимости от выбранного электронного средства оплаты.






