Это поможет обеспечить транспортную доступность.

Специалисты омского авиаремонтного предприятия «Мотор» представили модернизированный вариант многоцелевого биплана Ан-2. Обновленная модель предназначена для эксплуатации в труднодоступных регионах, включая арктические территории, где она не имеет практических альтернатив — сообщает издание rg.ru.

Как отмечают эксперты, в условиях текущих ограничений на поставки авиатехники проверенный временем Ан-2 сохраняет свою стратегическую значимость. В настоящее время в России насчитывается около 500 воздушных судов данной модели, находящихся в рабочем состоянии.

Ключевым преимуществом биплана остается его неприхотливость.

«Преимущество таких машин — возможность посадки на любом участке, где есть 200 метров ровной поверхности, включая грунт, ледовое покрытие или водную гладь», — пояснил руководитель группы реализации проекта «Региональная авиация» Александр Лыжин.

Модернизация, проведенная омскими инженерами, включает ряд технических улучшений.

«Мы удлинили верхнее крыло, усовершенствовали конструкции и установили колеса увеличенного диаметра для расширения географии посадок, в том числе на галечные поверхности», — заявил руководитель предприятия «Мотор» Юрий Петров.

По его словам, обновленный самолет успешно прошел цикл испытаний в сложных условиях на побережье Карского моря, налетав 316 часов. В настоящее время сертифицированный как единичный экземпляр, он предлагается для выполнения государственных задач по обеспечению транспортной доступности арктических регионов.