Когда вооруженная российская береговая охрана спустилась с вертолетов на борт Arctic Sunrise и велела всем лечь, капитан Питер Уиллкокс воспринял это просто как очередной рабочий день.

60-летний американец побывал во многих переделках с правоохранительными органами по всему миру: его арестовывали в Турции, на Филиппинах, в Перу и в Дании. Он также был капитаном Rainbow Warrior, корабля Greenpeace, взорванного французскими спецслужбами в 1985 году.

«Это не было необычно», — сказал Уиллкокс в интервью в санкт-петербургской гостинице, где проживают участники «арктической тридцатки», освобожденные из СИЗО под залог за последние дни. «Шок был, когда нас доставили в Мурманск и произнесли слово «пиратство», — сказал он.

Несмотря на свои многократные аресты по всему миру, до злополучного протеста против нефтяного бурения в Арктике Уиллкокс никогда не проводил в тюремной камере более одной ночи.

«Первые пять недель, когда против нас выдвинули обвинения в пиратстве, я лишился сна, — вспоминает он. — Я нервничал, я был напуган. Я просто не мог поверить, что нас посадят в тюрьму на долгие годы. Ты твердишь себе, что они этого не сделают, но проходит месяц, а ты все еще здесь. Если я проведу в тюрьме пять лет, я никогда больше не увижу своего отца, а может быть, и мать. Это совсем другое дело».

Уиллкокс признал, что полученный опыт изменил некоторые из его взглядов. «В будущем я буду более консервативен в своих действиях, — сказал он. — Такие испытания не проходят бесследно».

Шон Уолкер