Опросы показывают готовность потребителей смотреть рекламу, если она интересная.
Как известно, реклама — двигатель торговли. И в современном мире она преследует нас повсюду: на улице, в интернете, по телевидению и даже дома. Кажется, что в этом информационном потоке уже тяжело отличить один бренд от другого и в целом воспринимать рекламу. Однако опросы показывают, что часть российских телезрителей готова смотреть рекламу. Такой вывод можно сделать из исследования Национальной Медиа Группы (НМГ) и ЦСП «Платформа», которое опубликовали «Известия».
Согласно этим данным, 44% российских телезрителей готовы смотреть рекламу между кинофильмами и сериалами, если она интересна и вовлекает в сюжет рекламного ролика с первых секунд. А в тройку наиболее привлекательных элементов в рекламе для россиян вошли: юмор — 43%, полезная информация — 36% и увлекательный сюжет — 31%.
Однако не секрет, что заказчики рекламы и ее создатели могут мыслить по-разному и не всегда приходить к консенсусу по поводу целей и задач рекламы, а также ее подачи. БК55 попытался выяснить, как обстоит ситуация на омском рынке. Готов ли бизнес и творцы договариваться и какие проблемы возникают на этом пути.
Сценарист-криейтор Евгений Лукин отметил, что в настоящее время не в пользу как рекламодателей, так и креативщиков играет огромный объем рекламной информации:
«Я в рекламе с 2012 года. И помню, как в 2012 году был запрос на максимальную креативность в плане телевизионной рекламы. Интернет-реклама тогда еще только набирала обороты. А реклама на ТВ или промо-кампании были на пике своей популярности. Это был золотой век креатива: все появлялось, пробовалось. Но сейчас все идет к простоте. Раньше реклама была искусством, которое цитировали, но с появление интернета все ушло или приобретает молниеносную вирусную популярность, которую через неделю забывают. Интернет — это неплохо, это очень хорошо, так как это местами бесплатно, но если хочешь больше охватов, то закупай просмотры».
При этом Евгений Лукин отмечает, что в Омске работают креативщики, у которых есть опыт, серьезные промо-кампании. В то же время, по его словам, не многие компании согласны на эксперименты и «думают, что это слив бюджета».
«Опять же скажу, что сейчас мы боимся экспериментов и провокаций в рекламе, т. к. время диктует свои правила. Одно неверное слово в слогане может обидеть целую группу лиц», — добавил эксперт.
В свою очередь руководитель отдела маркетинга компании-застройщика «Мишки строят» Александра Альтергот подчеркнула, что омские предприниматели понимают, что такое вовлекающая и интересная реклама, и заинтересованы в ней:
«Владельцы и руководители видят, что однотипные «прямые» объявления уже перестают работать так эффективно, как прежде, и что аудитория охотнее реагирует на истории, эмоции и нестандартные приёмы. Интересная реклама бизнесу нужна. Цель бизнеса, конечно, — продажа товара или услуги, но путь к этой цели всё чаще проходит через вовлечение и завоевание доверия. Интересная реклама помогает привлечь внимание, дать эмоциональную причастность и сделать первый шаг к лояльности клиента, а уже лояльный клиент охотнее покупает и возвращается».
По словам Александры Альтергот, омский рынок движется в сторону более продуманной и эмоционально вовлекающей рекламы, однако не всегда такое желание рекламодателя совпадает с его возможностями:
«Многие компании понимают значение позиционирования и ценностей бренда, но реальность бюджета и ожиданий часто диктует более прагматичный подход: фокус смещается на демонстрацию сильных качеств товара или услуги и на быстрое получение результата. Главное противоречие сейчас не в дефиците идей, а в расхождении ожиданий и бюджета: многие хотели бы получить эффект позиционирования и сторителлинг, но финансовые рамки подталкивают к более прямым и прагматичным форматам».
Евгений Лукин также отмечает, что именно бюджет зачастую становится камнем преткновения в реализации рекламных проектов в Омске:
«В Омске рекламные бюджеты довольно низкие, если брать в сравнении с центральной Россией. И часто в выделенную сумму может входить очень многое. Не только ролик, но и промо-кампания и так далее. В Омске нет рекламного бюджета. Многие из нас действуют правилом, что хорошая идея экономит бюджет. Но иногда хорошая идея требует бюджета. Но в рамках Омска, учитывая, что аудитория не такая большая, продукт в большинстве случаев региональный, чаще всего нужно просто, доступно рассказать о товаре. И все хотят, чтобы это завирусилось, но не всегда рекламодатели понимают слово «вирусная реклама». Они хотят ее сделать, но бюджета, чтобы «посеять» ее, уже нет».
В связи с этим, по словам Евгения Лукина, в настоящее время популярен рекомендательный формат рекламы:
«Сейчас омские рекламодатели обращаются к блогерам за рекламой того или иного товара. Личная рекомендация лучше, чем рекомендация на ТВ. Либо рекомендация от омских хоккеистов. Сейчас много рекламных интеграций с хоккеем. Эта реклама тоже хорошо работает. Но здесь надо показать товар лицом, больше товара и главного персонажа. Появляются новые инструменты. Сейчас эра нейросетей и запрос на это идет. Раньше люди не готовы были тратить деньги на создание 3D-графики, и сейчас с помощью нейросетей на этом можно максимально сэкономить».
При этом эксперты уверены, что найти баланс, чтобы реклама и продавала товар, и была креативной и вовлекающей, возможно. Для этого необходимо искать и использовать различные инструменты, а также доверять исполнителям.
Добавим, что согласно опросу, о котором шла речь выше, 40% создателей рекламы считает, что через 10 лет количество рекламных интеграций в фильмах, сериалах и шоу увеличится. В связи с этим можно прогнозировать, что бизнесу и креативщикам придется еще сильнее конкурировать за внимание потребителей и искать новые ходы для того, чтобы его продвижение было узнаваемым и отличалось от других.






