В октябре выросла конкуренция местных и белорусских марок.
В октябре 2025 года доля новых легковых машин китайских марок на российском рынке снизилась до 49,6%, впервые с июля 2023 года опускаясь ниже половины общего объема продаж. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Отмечается, что снижение связано с растущим присутствием на продающих площадках локальных брендов.
В октябре в России были проданы 82,2 тыс. новых китайских автомобилей.
Впервые отметка в 50% была преодолена в июле 2023 года, когда доля таких моделей достигла 51,8%. В последующие месяцы этот показатель сохранялся в пределах от 51% до 61%, максимума достигнув в сентябре 2024 — 61,9%.
«Снижение доли «китайцев» на российском рынке во многом связано с их «заменой» легковыми автомобилями отечественных марок. Как отмечает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, в Беларуси и России под местными брендами собирают, например, модели «Belgee» (Geely), «Tenet» или «Xcite» (Chery)», — говорится в сообщении агентства.
Эксперты «Автостат» подчеркивают, что по итогам октября в пятерку лидеров российского рынка новых легковых автомобилей вошли два китайских бренда — «Haval» занял второе место, а «Geely» — третье. Четвертое и пятое места заняли белорусский «Belgee» и российский «Tenet» соответственно.
Таким образом, несмотря на незначительное сокращение, китайские марки все-таки сохраняют значительную долю на российском авторынке. Однако конкуренция с отечественными и белорусскими производителями планомерно обостряется.






