Главы крупных банков направили письмо в Госдуму.
Стало известно о предложении запретить программы лояльности на маркетплейсах. С такой инициативой выступили главы Сбера, ВТБ, Тинькофф Банка, Альфа-Банка и Совкомбанка. Как сообщает ТАСС, они направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину.
В частности, в документе предлагается запретить маркетплейсам прямые скидки для покупателей и косвенные формы финансирования, в том числе бонусные программы.
«Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии)», — сказано в письме.
Авторы документа уверены, что введение таких мер не приведет к росту стоимости товаров для населения.
Главы банков также приводят в пример мировой опыт. В частности, по их словам, регламенты Европейского союза устанавливают прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны «системно значимых платформ».
В то же время в письме говорится, что маркетплейсы могут сохранить программы лояльности маркетплейсов на собственные товары и социально значимые.
В то же время ранее председатель Общественного совета Роспотребнадзора, глава ОПИ Олег Павлов заявлял, что отмена скидок на маркетплейсах приведет к росту цен на товары на 15-20%. Против запрета скидок выступила также «Деловая Россия».






