Произведение Артюра Онеггера, написанное накануне Второй мировой войны, объединяет в себе драму с оперой, мистерию с трагедией, сакральное действо с музыкой. В нем реальные герои существуют наравне с аллегорическими персонажами. Это одно из самых известных произведений композитора. В России оно ставилось, в основном, в концертном варианте. Однако в режиссерской версии Резии Калныня история Жанны Д’Арк органичнее всего смотрится именно на оперной сцене.
«Вершина жизни Жанны Д'Арк - смерть, костер в Руане. С этой вершины она обозревает всю цепь событий, которая и привела ее сюда, начиная с более близких по времени и кончая более отдаленными, - вплоть до осознания своего призвания, своей миссии», - писал о замысле либретто автор поэмы Поль Клодель. Жанна Д’Арк (Наталья Рыбьякова) в постановке ведет разговор с Братом Домиником о своей жестокой участи, о тяжелых и несправедливых обвинениях окружающих, которые в конечном итоге привели ее к гибели на костре.
В одном из своих интервью перед премьерой Борис Мездрич, директор НГАТОиБ, говорил: «Оратория станет совершенно новым, экспериментальным жанром для театра. Она никогда не исполнялась в Новосибирске, а в ее постановке будут участвовать не только солисты оперы, оркестр и хор театра, но и четыре драматических актера». Роль Доминика поручена заслуженному артисту России Николаю Соловьеву, актеру Новосибирского городского драматического театра под руководством С. Афанасьева. Для Натальи Рыбьяковой, блистательно играющей Роксану в спектакле «Сирано де Бержерак», участие в эксперименте - прекрасная возможность блеснуть талантом и перед искушенной новосибирской публикой. Отклики и рецензии в прессе появятся, вероятно, на следующей неделе, а третий, премьерный, спектакль назначен на 7 декабря.
Федор Волков