Авторский коллектив театра впервые для воплощения заявленной темы создал драматургическое произведение, которое погружает зрителя в художественную атмосферу рубежа веков. Текст пьесы написал Алексей Михалевский, автором песен к материалу стал другой сын Николая Михалевского Тарас. «Главный герой пьесы - неизвестный художник. Вторая героиня - его муза, искусствовед», - пояснил БК55 Николай Михалевский, сам сыгравший художника.
В роли музы на сцене появляется его супруга Татьяна Филоненко. «А я и есть многие годы муза Николая Ивановича. Его жена, партнер по сцене, мать его детей, теперь бабушка, хранительница очага семейного. Вы не поверите, но за все те годы, что мы живем с Николаем Ивановичем, мы никогда не спорим о быте, каждый, кто может, тот и делает все в доме, мы всегда спорим по творчеству. Вот и в пьесе мы спорим о творчестве», - призналась БК55 ведущая актриса академического театра драмы Татьяна Филоненко.
Интригующий сюжет в жанре дискуссии, основанный на судьбах художников Кандинского, Малевича, Филонова, Гончаровой, Явленского, других звезд русского авангарда, несет в себе задачу не только вызвать интерес зрителей к столь яркому художественному явлению, но и определиться с их собственными оценками. Дополнением к спектаклю становится обновленная, дополненная экспозиция произведений искусства русского авангарда из собрания музея имени Врубеля.
Кроме постоянных актеров театра живописи вовлечены в спектакль и новые лица - молодые исполнительницы Наталья Тымчишина, Яна Ляхова, Алена Карпова, Валентина Меньшикова. Они воплотили на сцене роли официанток арт-кафе, где и происходит все действие. Заметим, что на фоне звезд-«академиков» девушки не теряются, создавая весьма любопытный ансамбль.
Художником по костюмам выступила Эмма Васильева, режиссером по пластике Алексей Ревва. «Я люблю скандал, но скандал в искусстве», - говорят словами Маяковского виртуальные герои новой постановки театра живописи. Виртуальные, потому что кроме живых исполнителей в действо вовлечены и записанные голоса, видео.
Спектакль идет час 15 минут, и все это время зрители ни на минуту не остаются незанятыми. Идет постоянный спор о том, что же это за явление - русский авангард. Авторы оставляют вопрос открытым, несмотря на массу любопытной информации, которую они дают своим зрителям.
Василий Романов