В Омском Прииртышье в этом году субсидии транспортникам сокращены на 10% против прошлого года, а в 2014 году секвестр планируется больше - до 60% от потребности. При этом власти борются с нелегалами.

В результате оптимизации, то есть сокращения автомобильной базовой маршрутной сети и изменения методики расчета расходы на субсидирование автомобильного транспорта по итогам 9 месяцев 2013 года сокращены в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 100 млн. рублей. На следующий год бюджетное финансирование на субсидирование пассажирских перевозок пока определено в объеме 60% от потребности, объявлено в облправительстве.

Поэтому, как сообщают власти, «перед работниками транспортного комплекса поставлена задача сохранения стабильности и качества предоставления транспортных услуг населению на основе новых форм хозяйствования». Однако при этом первая проблема для властей - борьба с нелегальным бизнесом на сельских автодорогах.


Автобусные перевозки пассажиров ведутся по 588 базовым и 145 коммерческим маршрутам, которыми обслуживаются 1360 населенных пунктов Омской области. Внутриобластными пассажирскими перевозками по базовой маршрутной сети в пригородном и межмуниципальном сообщении занимаются 26 автотранспортных предприятий различной формы собственности, сообщил областной минтранс.

Ухудшение транспортного сообщения из-за сокращения бюджетных субсидий - одна из основных проблем сегодняшнего омского села. Государственные автобусные маршруты - подчас единственный вид транспорта, доступный в отдаленных населенных пунктах.

Никита Летов