Стилист-имиджмейкер Елена Карандашова об ошибках и успехах в формировании собственного образа.
БК55 открывает новую рубрику «Про образ». В ее рамках искусством создания имиджа, формирования нужного образа и другими секретами будет делиться стилист-имиджмейкер, эксперт по управлению имиджем и репутацией Елена Карандашова.
Первый материал эксперт посвятила особенностям визуальной деловой культуры.
Внешний вид часто выдает региональную идентичность сильнее, чем другие атрибуты. Имидж предпринимателя — это визуальный язык, по которому считывают уровень его профессионализма и культуры. И если Москва и Петербург давно разговаривают на языке современного делового стиля, то Омск пока говорит на своем диалекте.
Это не про упрёк, а скорее, особенности среды — у нас просто другие традиции делового общения, и стиль пока не стал частью профессиональной культуры.
Достойные примеры в Омске есть, интересные, стильные, современные, и это здорово. Каждый раз радуют своим имиджем представители администрации и корифеи крупного бизнеса. Появилась плеяда молодых предпринимателей из креативной индустрии, которые также демонстрируют хороший вкус.
Но все ещё на деловых мероприятиях в Омске царит характерный «региональный вайб». К примеру, мужчины традиционно предпочитают потертые джинсы, трикотажные костюмы и кроссовки. Даже спикеры нередко путают повседневный образ и формат публичного выступления. Хорошо сидящий деловой костюм у нас редкость. Лидеры бизнес-сообществ часто предпочитают расслабленный кэжуал для формальных мероприятий, где неплохо было бы выглядеть по-деловому.
Женщин можно увидеть в образах, скорее подходящих для вечернего выхода, чем для бизнес-мероприятий: облегающие платья, глубокие вырезы, излишне яркие цвета, кружево с мини. Такие образы неуместны для ситуации.
В общении с предпринимателями я всегда показываю ошибки в деловом стиле, потому что вижу их почти на каждом деловом мероприятии:
- босоножки вместо закрытой обуви у женщин;
- сандалии с деловым костюмом у мужчин;
- одежда не по размеру, которая никак не хочет застегиваться или подчеркивает то, что не нужно подчеркивать;
- отсутствие носков у мужчин;
- длинные распущенные волосы у дам;
- мужчины в рубашках без пиджака.
Много морально устаревших образов, с которыми не все в Омске не хотят расставаться. Нам свойственна консервативность. И этот региональную специфику можно иногда увидеть на форумах в Москве и других городах.
Гости из Москвы и Петербурга всегда выделяются своими продуманными образами: чистые линии, качественные материалы, актуальные фасоны, элегантное сочетание цветов.
В Москве и Санкт-Петербурге стиль — это естественная часть среды. Он построен на современных силуэтах, качественных тканях и спокойной цветовой палитре. Женщины выглядят стильно везде: в офисе, на мероприятиях и даже в метро. Хороший, качественный жакет — базовая вещь в гардеробе многих женщин. Простые, на первый взгляд, образы транслируют интеллектуальность в стиле. В образах есть тонкие стилевые нюансы и идеи, и их интересно рассматривать, они привлекают внимание.
Современные костюмы — основа стиля столичных предпринимателей. Это не скучные синие костюмы, которые рисуются в воображении, а интересные, стильные фасоны, в актуальной цветовой палитре. Современный деловой стиль давно стал более демократичным и расслабленным, но все же сохраняет свою задачу — быть элементом статуса и профессионализма.
У меня складывается впечатление, что жители Москвы прошли курсы по стилю. Я могу уверенно сказать, что пользоваться услугами профессиональных стилистов для них абсолютная норма. Среда и окружение задают стандарты.
Омичи, которые переезжают в Москву и Санкт-Петербург, очень быстро переодеваются. А что мешает нам выглядеть современно и стильно у себя дома, в Омске?
Тем не менее ситуация в Омске постепенно меняется, но путь предстоит долгий. Мы находимся на этапе формирования своей визуальной деловой культуры.
При этом всё больше предпринимателей осознают, что имидж — не про моду, а про позиционирование. Современный, аккуратный, уместный образ — это часть личного бренда, инструмент доверия и влияния. И таких примеров в Омске тоже немало. И внимание к себе, своему образу и внешнему виду позволит усилить отношение к нашему региону, как к современному центру инициатив.






