Модели анализируют данные, но не умеют учитывать человеческий фактор.

В ближайшие годы искусственный интеллект не научится брать на себя ответственность за управленческие решения, заявил директор по развитию технологий искусственного интеллекта в компании «Яндекс» Александр Крайнов.

Он отметил, что хотя искусственный интеллект хорошо справляется с анализом больших объемов информации, заменить человеческий фактор в принятии ключевых решений он не может.

«Когда мы принимаем управленческие решения, важно учитывать множество аспектов, которые мы осознанно или неосознанно получаем в ходе общения с людьми. Это для нас крайне важный сигнал. Мы принимаем решения не только на основании цифр, но и взаимодействия с людьми», — цитирует ТАСС Крайнова, выступившего на форуме «Финополис-2025».

Он уточнил, что именно эта способность к человеческому взаимодействию сейчас отсутствует у ИИ.

Эксперт добавил, что технологии искусственного интеллекта помогают собирать большое количество сведений для анализа, но самостоятельно решать без участия человека они пока не в состоянии.

«В тех случаях, когда необходимо учитывать мнение людей или особенности конкретных исполнителей, которые затем реализуют эти решения, пока не обойтись без человека», — пояснил представитель «Яндекса».

Таким образом, несмотря на быстрый прогресс в развитии ИИ, роль человека в управлении остается ключевой. Особенно когда речь идет о сложных и социальных вопросах.