БК55 продолжает рубрику «Вопрос предпринимателю».
В рамках рубрики «Вопрос предпринимателю» своими советами с теми, кто планирует начать свое дело в Омске, делятся опытные омские предприниматели и бизнесмены из других городов. Новым героем нашего материала стала владелица автокомплекса «РОТОР» Олеся Соколова. Она рассказывает о том, как начала с нуля, о вызовах, с которыми столкнулась как женщина-лидер в индустрии, и о своей миссии — возвращать престиж рабочим профессиям и менять восприятие автосервиса как услуги.
В интервью БК55 омский предприниматель поделилась принципами управления, рассказала о ключевых проектах и планах на будущее, а также объяснила, почему современный автосервис — это симбиоз опыта, высоких технологий и подлинной заботы о клиенте.
— Как давно вы в автомобильном бизнесе?
— В этом году мы отмечаем уже 10 лет на рынке. Для меня это целая эпоха профессионального роста и трансформации самого бизнеса.
— Чем конкретно занимается ваш автокомплекс?
— «РОТОР» — это полносервисный автокомплекс. Мы оказываем полный спектр услуг: от кузовного и слесарного ремонта любой сложности до полного восстановления автомобиля после ДТП. Мы работаем «под ключ», включая подбор и поставку оригинальных запчастей и автокомпонентов.
— С чего всё началось 10 лет назад?
— С вызова самой себе и с предложения партнеров, у которых на тот момент была подходящая площадка. Это был осознанный риск и возможность создать бизнес с чистой страницы, выстроив процессы так, как я вижу эталон качества сервиса.
— Почему вы выбрали именно эту сферу?
— Меня всегда привлекала реальная экономика и производство. Еще до «РОТОР» я работала в промышленности, занималась металлом, строительными материалами, управляла крупными территориями. Автобизнес для меня — это логичное продолжение: здесь есть и металл, и сложные технологии, и прямое влияние на результат. Мне нравится видеть, как машина обретает вторую жизнь, а клиент уезжает от нас довольный. Это та самая материальная ценность, которую мы создаем своими руками.
- Можно ли сказать, что ваша работа — это творчество?
— Безусловно. Любое производство, где есть мысль, расчет и воплощение — это творческий процесс. Наш мастер по кузовному ремонту — как скульптор: он восстанавливает геометрию, линии, форму. Инженер-технолог просчитывает нагрузки, прочность конструкций. Даже оператор ЧПУ — это не просто исполнитель, а специалист, который понимает процесс и вносит свой вклад в общее дело. Мы не чиним машины, мы реставрируем их.
— С какими основными вызовами вам пришлось столкнуться? Было ли сложно как женщине занять свою нишу в «мужском» бизнесе?
— На старте гендерный стереотип был самым заметным барьером. Некоторые коллеги по рынку сомневались, что женщина может глубоко разбираться в технических вопросах и эффективно управлять таким бизнесом. Но это длилось ровно до тех пор, пока они не видели наши результаты и профессиональный подход.
Сегодня эта граница практически стерта. Мы активно сотрудничаем с транспортным колледжем, и я с радостью отмечаю, что все больше девушек приходят в профессию. Они часто проявляют даже большую скрупулезность и внимательность к деталям, что является огромным плюсом в нашей работе. Репутация зарабатывается профессионализмом и качеством работы, а не гендерной принадлежностью.
— Как к вашему руководству относятся сотрудники и клиенты?
— Для нашего коллектива и постоянных клиентов мое руководство — это абсолютная норма. Мы выстроили команду профессионалов, которые ценят друг друга за компетенции. Конечно, иногда от новых клиентов можно услышать удивление: «Женщина — директор автосервиса?». Но это удивление обычно быстро сменяется уважением, когда человек видит наш уровень организации, чистоту, технологичность и финальный результат.
Любые попытки дискредитировать наш профессионализм на личной почве мы пресекаем на корню. Наш авторитет основан на делах, и это лучший ответ на любые стереотипы.
— Что было самым сложным: преодоление предубеждений или технические аспекты ведения бизнеса?
— Безусловно, работа с людьми и их восприятием всегда требует больше ресурсов, чем решение технических задач. Технологии и процессы можно стандартизировать и оптимизировать. А чтобы изменить укоренившееся мнение, нужно раз за разом доказывать свой профессионализм делом. Но именно это и закаляет, и формирует по-настоящему сильный бренд.
— Можете вспомнить какой-нибудь особенно показательный проект?
— Каждый проект по-своему уникален. Рутинные работы тоже требуют точности, но особую ценность представляют сложные случаи, например, когда предыдущий ремонт был проведен некачественно, с нарушениями технологии. Задача усложняется, потому что нам нужно не просто починить, а сначала провести настоящую техническую детективную работу — найти причину неисправности, разработать алгоритм восстановления и только потом приступить к работе.
Такие кейсы — лучшее доказательство того, что наш труд — это интеллектуальная работа. Мы не просто меняем детали, мы анализируем, просчитываем и принимаем инженерные решения. Это и есть то самое творчество, о котором мы говорили.
— Сталкиваетесь ли вы с техническими сложностями, например, с поставками запчастей?
— Безусловно, последние годы оказались испытанием на прочность для всей логистической цепочки. Уход ряда брендов с рынка и санкционные ограничения потребовали от нас быстрой перестройки и поиска новых, надежных каналов поставки. Мы научились работать в условиях параллельного импорта, тщательнее, больше чем когда-либо проверяем аналоги и аналоги премиум-класса, чтобы не допустить снижения качества ремонта.
— Вам было страшно начинать?
— Страх — это естественный спутник любого начинания. Если его нет, значит, ты не оцениваешь риски. Я всегда помню слова своего преподавателя: «Если вы боитесь, что можете отступить, значит, вы уже не боитесь по-настоящему». Этот страх мобилизует, заставляет просчитывать каждый шаг, учиться и становиться лучше. Сегодня я воспринимаю вызовы спокойнее — приходит опыт и уверенность в своей команде.
— Какие у вас планы по развитию бизнеса?
— Наша стратегия — это устойчивый рост и усиление экспертного позиционирования. Но главная наша цель — не только расширяться, но и менять индустрию в целом. Мне крайне важно донести до общества, особенно до молодежи, ценность труда, который создает реальные, осязаемые вещи. Работа мастера, инженера, технолога — это престижно, высокооплачиваемо и бесконечно важно.
Мы поддерживаем государственные инициативы по возвращению престижа рабочим профессиям и сами активно участвуем в этом процессе через коллаборации с учебными заведениями. Хочется, чтобы в обществе снова возник запрос на уважение к труду и понимание, что именно он — фундамент экономики и благополучия.





