Эксперты видят в их создании один из путей решения проблемы нехватки кадров в АПК.

На базе школы в посёлке Иртышский Омского района состоялось торжественное открытие современных агротехнологических классов. Это первые в регионе классы нового формата. Они созданы в рамках соглашений между властями, образовательными учреждениями и предприятиями. Цель проекта — формирование системы ранней профориентации школьников и обеспечение аграрной отрасли квалифицированными кадрами.

Важность открытия агротехнологических классов отметил губернатор Омской области Виталий Хоценко, который поздравил школьников и педагогов.

«Теперь у вас есть возможность изучать современные направления сельского хозяйства, готовиться к поступлению в Государственный аграрный университет имени Столыпина и связывать свою будущую профессию с аграрной сферой региона. Уверен, что открытие агроклассов станет началом большой работы. Подобные классы появятся и в других районах области, но именно вы первыми получили такую возможность», — добавил омский губернатор.

Обучение в агротехнологических классах на базе Иртышской школы проходят 52 школьника. Это учащиеся седьмых и десятого классов. Они углублённо изучают химию, биологию, физику и математику, а также осваивают дополнительные курсы по агрохимии, генетике, агробиологии растений, применению законов физики и математики в птицеводстве.

Занятия будут проводить также преподаватели Омского государственного аграрного университета им. Столыпина и специалисты Иртышской птицефабрики. Кроме того, школьники получат возможность проходить практику в научно-исследовательских центрах вуза и на градообразующем птицеводческом предприятии.

Ранее эксперты отмечали БК55 нехватку кадров в сфере АПК. И создание агроклассов может стать одним из решений этой проблемы. При этом специалисты обращали внимание, что образование в этой сфере должно быть современным.

«Сейчас сельское хозяйство очень высокотехнологичное. У нас уже около 15% используют высокие технологии. Поэтому есть аграрные классы, где готовят задел для выращивания будущих высокотехнологичных специалистов. Которые будут хорошо знать информатику, информатизацию, автоматизацию сельского хозяйства. Мы остро нуждаемся в притоке рабочей силы, потому что ее не хватает. И, конечно, молодое поколение, знающее, умеющее, понимающее толк в компьютерах, в интернет-технологиях, в информатизации, — оно очень востребовано», — говорил директор центра международного агробизнеса и продовольственной безопасности Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Анатолий Тихонов.

А декан экономического факультета Российского государственного аграрного университета — МСХА имени К. А. Тимирязева, доктор экономических наук, профессор Валерий Кошелев ведущуюся в регионах работу по развитию агроклассов необходимо продолжать:

«На мой взгляд, при системном подходе агроклассы могут стать долгосрочной инвестицией в будущее АПК. Они не только расширяют кругозор школьников, но и закладывают основу для формирования нового поколения специалистов».

Добавим, что первые в Омской области агротехнологические классы нового формата созданы в рамках федерального проекта «Кадры в АПК» нацпроекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности». В то же время в регионе действует еще 64 агрокласса.