Переговоры с Казахстаном и Китаем продолжаются.
Зампред правительства Омской области Андрей Шпиленко ранее сообщал о планах организации экспедиции по Иртышу в Китай. Как рассказал Шпиленко в интервью БК55, в настоящее время подготовка к такому визиту продолжается. В его рамках планируется посещение нескольких китайских городов. Визит предполагает презентацию инвестиционного потенциала Омской области, встречи представителей власти, а также китайских и омских предпринимателей.
Кроме того, с китайской стороной будут обсуждаться вопросы совместного развития Иртыша. Напомним, что в июле текущего года делегация Омской области посетила несколько регионов Казахстана, где также обсуждались темы, касаемые потенциала трансграничной реки.
По словам Шпиленко, проект совместного использования Иртыша имеет стратегическое значение и требует скоординированных усилий России, Казахстана и Китая. При этом он подчеркнул, что потенциал данного направления представляется исключительно перспективным:
«Во-первых, формирование полноценного мультимодального транспортного коридора с активным использованием судоходного потенциала Обь-Иртышского водного бассейна создает уникальную возможность интеграции Северного морского пути с инициативой «Один пояс, один путь».
Это, по мнению зампреда омского правительства, открывает новые горизонты для международной логистики и позволяет диверсифицировать маршруты грузоперевозок между Европой и Азией.
«Во-вторых, экономическая целесообразность речного транспорта не вызывает сомнений. Стоимость перевозок по внутренним водным путям существенно ниже железнодорожного и автомобильного транспорта, что создает конкурентные преимущества для участников внешнеэкономической деятельности и способствует снижению логистических издержек в цепочках поставок», — добавил Шпиленко.
Также он отметил, что данный проект «для региональных экономик трех государств открывает возможности укрепления торгово-экономических связей и создания дополнительных точек роста в сфере транспортно-логистических услуг».
В пользу развития инициативы также говорит исторический опыт. В советский период объемы грузоперевозок по Иртышу составляли до 13 миллионов тонн ежегодно.
«В контексте реализации данной инициативы Омская область обладает всеми необходимыми предпосылками для выполнения роли ключевого транспортно-логистического узла. Географическое положение региона, развитая транспортная инфраструктура и промышленный потенциал создают оптимальные условия для размещения крупного мультимодального логистического комплекса, который обеспечит эффективную мультимодальную перевозку грузов между речным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта», — резюмировал зампред правительства Омской области.
Он уверен, что реализация этого проекта станет катализатором развития взаимной торговли между государствами-участниками и обеспечит существенную экономию транспортных расходов для предпринимательского сообщества всех трех стран.
Полное интервью с заместителем председателя правительства Омской области Андреем Шпиленко будет опубликовано в ближайшее время.






