Эпистола выдержана в лучших традициях жанра: «Не только мы недоумеваем, а вся Тара, ее общественность, интеллигенция не могут понять мотивации областного Министерства культуры, фактически объявившего Т.А. Макаренко (ныне действующего директора Тарского театра – БК55) недееспособным, малоэффективным управленцем». Письмо, как понятно, написано сторонниками г-жи Макаренко.
«Она всегда оставалась в тени, продвигала Рехтина, когда надо было покрасоваться на трибуне, получить награду, встретиться с журналистами, мелькнуть на телеэкране», – говорится в письме тарчан. Заметим, что якобы не склонность к пиару собственной личности, а, проще говоря, неумение работать со СМИ г-жи Макаренко сыграло с ней злую шутку в данном случае. Как минимум дважды издания ИД «ТРИЭС» готовы были рассказать о работе директора Тарского театра.
В первом случае автор этих строк созванивался с г-жой Макаренко, чтобы побывать на одном из Тарских фестивалей, но в ответ натолкнулся на неприятие и непонимание роли журналиста популярного СМИ в деле продвижения уникального в своем роде продукта – театра – фактически на селе. Замечу, что Макаренко отказала в приеме, а вот главреж Рехтин, против совмещения которым должностей хозяйственного и творческого руководителя учреждения Мельпомены выступают подписанты, нашел место для корреспондента не последнего в столице региона журнала.
А во второй раз корреспондент «Вашего Ореола» выехала в Тару для встречи с директором Макаренко, чтобы та подробно бы ей прокомментировала свои воспитательные приемы, которые она применяет к возглавляемому коллективу, дабы он не пил и потом не занимался поножовщиной. Однако г-жа Макаренко ударилась в бега, попросту ретировалась от сотрудника известной газеты через непарадный выход. Что и сказать, это достойно демонстрирует менеджерские способности Татьяны Алексеевны.
Впрочем вернемся к письму. «На наш взгляд, режиссура и управление театром – два разных вида деятельности», – убеждены авторы письма. Спорить не будем, но в истории довольно много примеров подобного совмещения. Всё это выливается просто в должность художественного руководителя, который надзирает над всем. Таким худруком стал в Ярославле небезызвестный в Омске Евгений Марчелли, который совсем недавно вновь попал в номинанты престижнейшей «Золотой маски» второй раз подряд.
И напоследок, подписанты резюмируют своё мнение. «Не мы изначально затеяли скандал вокруг директорского кресла, но нам стало обидно, что закулисно, втихую решается судьба театра, а мы, да и весь наш город словно не имеем к театру никакого отношения... Но мы точно знаем, что после Т.А. Макаренко не может назначение директором К.В. Рехтина быть лучшим вариантом для Северного театра».
Коллектив просит министра культуры Лапухина о встрече с сотрудниками театра, а также о возможности учесть мнение сотрудников при проведении конкурса. Однако, есть уверенность, что у г-на Лапухина сложилась некоторая идиосинкразия на встречи с театральными коллективами. Скандалом завершилась подобная встреча с тюзовцами, а на 100-летие омского отделения СТД Лапухин вообще не пришел, послав туда начальницу отдела искусств.
Реакцию регионального минкульта БК55 пока не знает, так как копия письма сначала попала СМИ, а лишь за тем на стол в главное культведомство области. Ждем комментариев министра.
Василий Романов