Тенденция зафиксирована по всех стране.
Всероссийский центр изучения общественного мнения зафиксировал снижение уровня сожаления среди россиян в связи с уходом с рынка таких компаний, как IKEA и McDonald’s. Об этом сообщает издание ТАСС со ссылкой на генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова.
Согласно данным центра, в 2022 году уход западных брендов вызвал широкий спектр негативных эмоций, включая отчаяние и недовольство. Однако, как отметил Федоров, в настоящее время ситуация стабилизировалась, и большинство россиян адаптировались к новым условиям.
«Произошла адаптация, и сегодня я бы сказал, люди не особо жалеют», — подчеркнул Федоров. Он также отметил, что российские потребители готовы отказаться от продукции вернувшихся на рынок компаний, если они покинули страну в сложный период.
Федоров подчеркнул, что уход западных брендов не привел к апокалиптическим последствиям, а на смену им пришли отечественные аналоги, такие как сеть быстрого питания «Вкусно — и точка». Он также отметил, что присутствие IKEA было ограничено в масштабах всей территории России.






