В лидерах — канцеляризмы и англицизмы.
Результаты исследования, проведенного сервисом коммуникаций Контур.Толк, показали, какие именно языковые конструкции вызывают наибольшее раздражение у жителей Омска в деловой переписке. Канцеляризмы, избыточное использование англицизмов и злоупотребление акцентом на срочность возглавили список раздражающих факторов.
Лидерами антирейтинга стали фразы: «Синкануться», «Прошу рассмотреть возможность» и «Надо было вчера». Характерно, что многие респонденты признались в одновременном использовании этих же выражений, несмотря на их раздражающее воздействие.
Исследование, охватившее 1500 респондентов, демонстрирует, что 32% омичей предпочитают дружелюбный, но сдержанный деловой стиль, а 20% — нейтральный тон в переписке. При этом, 68% опрошенных отмечают негативное влияние шаблонных и чрезмерно формальных фраз на восприятие информации и эффективность взаимодействия.
Самые раздражающие выражения в деловой коммуникации по версии омичей:
- Канцеляризмы (34%) — «Прошу рассмотреть возможность…», «Просьба принять к сведению» и т. д.
- Англицизмы (22%) — «Синкануться», «Скипнуть», «Месседж», «Пошэрить», «Факап», «Замэтчиться».
- Акцент на срочность (21%) — «Надо было вчера», «Срочно», «Надо сделать прямо сейчас», «Чем быстрее, тем лучше».
- Уменьшительно-ласкательные формы (20%) — «Коллегушки», «Отчетик», «Человечек».
- Мемные фразы (13%) — «А ничего тот факт, что…?»
- IT-термины (12%) — «Фича», «Баг», «Флоу», «Фреймворк», «Закоммититься».
- «Заранее спасибо», «Спасибо за понимание» (12%).
- «Мне за это не платят» (11%).
- Обращения «Коллеги», «Уважаемые коллеги» (10%).
- Психологические термины (8%) — «Токс», «Абьюз», «Газлайт».
Павел Скрипниченко, руководитель по инновациям продуктовой группы Толк в Контуре, отмечает, что стиль коммуникации является отражением корпоративной культуры. Значительное количество респондентов (32%) испытывают скрытое раздражение при использовании подобных фраз коллегами, что, однако, не всегда влияет на ход диалога. Напряжение можно снизить путем разработки и внедрения четких правил деловой коммуникации в коллективе.






