До 50% занятий может быть отведено на изучение региональных особенностей.
В предстоящем учебном году в российских школах в пилотном режиме будет внедрен региональный компонент в систему профориентации. Это позволит адаптировать образовательные программы под потребности региональных рынков труда и познакомить учащихся с востребованными профессиями в их субъектах РФ.
Как сообщается, в рамках курса «Россия — мои горизонты», входящего в Единую модель профориентации, до 50% занятий может быть отведено на изучение региональных особенностей. Школьники смогут посещать профпробы, экскурсии на предприятия и другие профориентационные мероприятия, что позволит им лучше узнать о возможностях, доступных в их регионе.
К работе по профориентации планируется привлечь кадровые центры «Работа России». Специалисты центров помогут школьникам понять потребности регионального рынка труда и сделать осознанный выбор будущей профессии. Кадровые центры будут сопровождать школьников на этапах обучения, практики, стажировки и даже трудоустройства.
В Омской области уже сформированы списки приоритетных профессий, по которым будут проводиться мероприятия для школьников. Главная задача регионального уровня — обеспечить реализацию Единой модели профориентации с учетом особенностей экономики, рынка труда и кадровой потребности регионов.
Еще одним нововведением станет учет прогноза кадровой потребности Минтруда России при профориентационной работе. Это позволит школьникам лучше ориентироваться на рынке труда и выбирать перспективные направления обучения.
Особое внимание будет уделено реализации курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты», календарно-тематический план которого уже доступен для педагогов.






