За 2024 год аварийность на федеральных магистралях Омской области заметно пошла на спад. По сравнению с предыдущим годом число ДТП уменьшилось на 24%, а количество погибших — сразу на 32,2%. Травмированных стало меньше на 19,3%.
Сегодня 82,9% федеральных трасс региона уже отвечают нормативным требованиям. Опорная же сеть, напомним, насчитывает 1 932,5 км, из них 730 км приходятся на федеральные дороги.
На трассе А-320 (км 13–26) и на Р-254 «Иртыш» (км 781–791) идёт капитальный ремонт с расширением проезжей части до четырёх полос — пропускная способность возрастёт, а риск лобовых столкновений снизится. В прошлом году завершена реконструкция четырёхполосного отрезка Р-402 (км 589–598). Помимо нового покрытия уложили 9 км барьерного ограждения, модернизировали водоотвод, смонтировали почти 9 км освещения и обустроили развязку на км 595. Уже расширен до четырёх полос участок Южного обхода Омска протяжённостью 5 км, а ещё 10 км Р-254 «Иртыш» переводятся в ту же категорию. На стадии разработки и проектирования находятся объекты общей длиной 130 км.
Именно средства, собираемые с тяжёлых грузовиков системой «Платон», позволяют ускорять такие проекты. За десять лет работы сервис направил в Федеральный дорожный фонд свыше 345 млрд рублей, из которых более 52 млрд поступили лишь в 2024 году. Эти ресурсы пошли на ремонт 485 км федеральных дорог и обновление покрытия ещё на 384 км по всей стране, включая Омскую область.
Система делает транспортную отрасль не только более прозрачной — в ней зарегистрированы почти два миллиона грузовиков 886 тыс. перевозчиков, — но и напрямую повышает безопасность: дополнительные полосы, новое освещение и современные барьерные ограждения сокращают число тяжёлых аварий.
Система взимания платы «Платон», запущенная в 2015 году, стала не только источником финансирования, но и эффективным инструментом контроля за движением грузового транспорта. Однако с момента её внедрения некоторые участники рынка начали искать способы обойти установленные правила — прежде всего за счёт использования так называемых «глушилок» GPS/ГЛОНАСС.
Устройства, создающие помехи для спутниковой навигации, негативно влияют на широкий спектр технологий в транспортной отрасли. Проблемы возникают не только у бортовых приборов «Платона» и транспондеров для платных дорог, но и у тахографов, систем слежения за автопарком и других устройств. Причины помех бывают разными: от объективных факторов, таких как работа средств радиоэлектронной борьбы, до умышленных действий недобросовестных перевозчиков или владельцев придорожных объектов, устанавливающих подавители сигнала. На первый взгляд это может показаться безобидной попыткой сэкономить на плате за проезд, но на практике «глушилки» создают радиопомехи для всех транспортных средств в зоне их действия, подрывая безопасность движения и работу систем мониторинга.






