При этом доля отечественных машин выросла.
В период с января по июль 2025 года в России дилерами были проданы около 742 тыс. новых автомобилей. При этом отмечается снижение на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в федеральном Минпромторге.
Специалисты связывают падение продаж с переменами в предпочтениях потребителей, а также со сложностями на мировом рынке.
Сегменты рынка демонстрируют разную динамику. Реализация легковых автомобилей снизилась на 24% — до 646,7 тыс. штук. Количество проданных легких коммерческих автомобилей уменьшилось на 19%, доходя до 58 тыс. единиц. Грузовой транспорт показывает самое значительное сокращение — на 55%, здесь продажи достигли лишь 31,4 тыс. машин. Автобусов реализовано 5,9 тыс., что означает падение на 52%.
В июле ситуация немного улучшилась. Россияне приобрели 134,6 тыс. новых машин, что на 15% меньше прошлогодних показателей за этот месяц. По сравнению с июнем 2025 года зафиксирован рост продаж на 33%.
Доля российских марок среди реализованных автомобилей стала выше. Производители машин отечественного автопрома продали 408,2 тыс. единиц техники, снизив реализации на 8%. При этом их доля на рынке увеличилась на 11%.
Электромобили испытали наиболее острое сокращение — реализовано всего 6,1 тыс. экземпляров, снижение составило 51%. При этом доля российских электрокаров среди проданных выросла с 18% до 27%.
В июле количество проданных машин российского производства достигло 75 тыс., что на 8% превышает показатели прошлого года. В то же время иномарки продолжают терять позиции — их реализации снизились на 33%, составив 59,7 тысяч.
В Минпромторге подчеркнули, что политика поддержки национального автопрома помогает российским брендам сохранять и даже укреплять позиции на рынке, несмотря на снижение совокупного спроса.






