Омское НПО «Мостовик» Олега Шишова допущено к конкурсу на строительство и эксплуатацию моста через Лену в районе Якутска. Весь проект зашкаливает за 60 млрд. рублей.

Консорциум «Якутская мостостроительная компания» в составе НПО «Мостовик», Российского фонда прямых инвестиций, дочернего предприятия China Civil Engineering Construction Corporation и группы компаний «Стройгазконсалтинг» допущен к участию в открытом конкурсе на право строительства и последующей эксплуатации мостового перехода через реку Лену в районе Якутска.

По итогам предварительного отбора участников Росавтодор отклонил заявку французского консорциума «Консессок 22». Согласно протоколу предквалификации компания допустила ошибки при оформлении заявки.

Таким образом, к конкурсу допущены два консорциума – «Якутская мостостроительная компания» и «Транспортные концессии (Саха)», которые объединили компании ВТБ Капитал, «Магистраль северной столицы», «Бамстроймеханизация», СК «Мост» и «Истнер лимитед», сообщила омская компания.

 
Как прокомментировал министр транспорта РФ Максим Соколов, победитель конкурса на строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутске будет определен весной 2014 года. 

«Сейчас будет уже стадия непосредственно конкурса, когда готовятся заявки от участников, а весной будут подведены итоги. До конца следующего года должно быть подписано и финансово закрыто концессионное соглашение», – сообщил глава Минтранса.
Не прошедшая отбор французская  Vinci в прошлом году поставила ванты для моста на остров Русский, генподрядчиком которого был «Мостовик».

Мост через Лену - один из крупнейших автодорожных тендеров в России. Начальная стоимость строительства - 46,7 млрд. руб., 40,2 млрд. из них даст государство. Мост будет бесплатным, инвестор должен содержать его до 2027 г., а государство заплатит за это еще 16 млрд. руб., чтобы частник смог вернуть инвестиции и заработать.

Мост свяжет Якутск с сетью автодорог на правом берегу и объединит в транспортную систему автомобильные дороги «Лена», «Колыма», «Вилюй» и «Амга». Общая протяженность сооружения вместе с подходами превысит 21 км. 

Никита Летов