Первым вопросом на повестке дня заседания архитектурно-градостроительного совета при администрации г. Омска стоял вопрос проекта планировки южной части города между Порт-Артуром и южным обходом (трасса М-51) площадью почти 1250 га. Этот проект является продолжением работ по муниципальному контракту, который мэрия и «Омскгражданпроект» заключили еще в 2006 году в рамках проработки генплана всей территории г. Омска.
В настоящий момент из более чем 300 млн. рублей по данному контракту не освоено около 85 млн., не сделаны проекты планировок нескольких районов города. Богдан Мрыглод как раз и представлял некий вариант такой планировки. Анатолий Тиль заверил корреспондента БК55, что в бюджете города на будущий год есть 35 млн. рублей на эти цели. Особенно он подчеркнул, что работы выполняются без корректировки первоначальной суммы контракта.
В рамках проекта «Омскгражданпроектом» предусматривается огромная рекреационная зона на острове Карбышевский, а также большой парк вдоль естественной дрены озер Круглое и Соленое. Дачи, что находятся в районе Карьера и ул. Воровского, предполагалось сделать кварталами индивидуальной застройки. Высотная стройка и общественно-деловая зона предполагается вдоль Черлакского тракта. Мешает всем этим планам сущий пустяк - земли министерства обороны, на которых расположены в том числе склады взрывчатых веществ.
Архитектор Лунин предложил увеличить высотность застройки данного района, поскольку, по его мнению, это «последняя свободная территория Омска». Мол, негоже такой участок отдавать под малоэтажку и индивидуальное жилье. Архитектор Маслова, напротив, предложила не бередить людей и не планировать на месте дач индивидуальной застройки, чтобы лишний раз не вызвать негатив людей против мэрии и вообще пойти эволюционным путем c постепенным освоением свободной территории. С таким подходом несогласных не было.
Второй вопрос касался новой дороги-дублера ул. Завертяева, тендер на разработку которой мэрия провела 16 октября и который выиграл «Омскгражданспроект». Планируется проложить продолжение от безымянной дороги у онкодиспансера до конечной автобуса «пос. 1-го Кирпичного завода» с переездом через железную дорогу. Ширина будущей дороги - 7-8 метров. Планируется, что она поможет разгрузить ул. Завертяева и даст связь с городом новому микрорайону, который готовится возводить там ДСК «Стройбетон» в рамках программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья. Проект был также принят за основу.
Игорь Федоров