Наибольшие успехи — в производстве конечной продукции и промышленном сервисе.
Российские компании активно заменяют ушедших западных конкурентов и участвуют в национальных проектах, пришли к выводу в РСПП.
Так, Российский союз промышленников и предпринимателей провел исследование среди 140 отечественных компаний и выявил рост успехов в импортозамещении, передает ТАСС.
Так, российские предприятия смогли занять более трети освободившихся с уходом западных брендов позиций, особенно в производстве конечной продукции и программного обеспечения.
Наибольших результатов достигло импортозамещение в сфере выпуска конечных товаров — 37,8% участников сообщили о закреплении своих позиций. Около 30% компаний успешно заняли ниши в промышленном сервисе — инжиниринге, дизайне, обслуживании и ремонте, а также в производстве машин и оборудования, отмечают в РСПП. При этом сфера добычи и переработки сырья оставалась менее заместимой — успехи здесь отмечены лишь у 15,1% респондентов.
Участники опроса также выделили значительный потенциал для дальнейшего расширения импортозамещения в области изготовления комплектующих и оборудования. Многие компании планируют занять освободившиеся ниши в ближайшем будущем.
Кроме того, выросло участие российских предприятий в реализации национальных проектов России. На данный момент 37,7% компаний активно вовлечены в данные программы, а еще 6,9% ранее принимали в них участие. Однако в национальных проектах по обеспечению технологического лидерства представлены пока лишь 17,7% предприятий. Значительная доля компаний осознает важность этих проектов и планирует присоединиться к ним в будущем.
«Четверть опрошенных компаний отметили недостаточное информирование о своей роли в национальных проектах, а около половины — в НПТЛ. Это указывает на необходимость повышения коммуникации и поддержки со стороны государства», — уточняют в РСПП.
Таким образом, российский бизнес демонстрирует устойчивый рост и готовность развивать ключевые отрасли, что способствует укреплению экономики в условиях изменяющегося мирового рынка.