Сегодня, 11 ноября, директор городского департамента транспорта Олег Осинский объяснил, почему водители маршруток все чаще позволяют себе грубить пассажирам, а хозяева маршрутов вынуждены закрывать на это глаза.
- Мы предпринимателей собираем, говорим об этом. Обратите внимание, они начали курить и хамить, когда их стало мало. Я сам работал в автотранспортном предприятии. Когда у тебя очередь стоит в отделе кадров, у тебя водители идеально работают. Когда дефицит - они начинают диктовать условия. Предприниматели могут ограничиться только разговорами. Раньше они их выгоняли, а сейчас они их приглашают и воспитывают, но не всех получается воспитать. Водитель может просто кинуть ключи и уйти, тут же сесть к соседнему предпринимателю и продолжать это же делать, - объяснил глава дептранса.
По мнению главного транспортника города, единственная возможность повлиять на поведение водителей заключается в нетерпимости пассажиров к их хамскому поведению. Другого способа приучить маршрутчиков к вежливости, по его мнению, просто нет. Также отметим, что Омск - практически единственный город-миллионник в России, который не привлекает гастарбайтеров для работы на маршрутных такси. В Челябинске, Екатеринбурге и Новосибирске водительский состав больше чем наполовину состоит из выходцев из Средней Азии, которые составляют реальную конкуренцию местным водителям.
Венера Мухамеджанова