Однако тогда маршруты будут короткими, и, чтобы добраться с одного конца города в другой, придется ездить с пересадками.

Как стало известно накануне БК55, городской департамент транспорта уже подал в Региональную энергетическую комиссию Омской области (РЭК) необходимые документы для утверждения новых тарифов для муниципального пассажирского транспорта. Глава дептранспорта Олег Осинский выдвинул сразу два предложения по увеличению стоимости проезда в городских автобусах, троллейбусах и трамваях. С учетом покупки в лизинг нового подвижного состава проезд должен варьироваться от 23 до 25 рублей. Такова экономически обоснованная стоимость проезда. Без лизинговой составляющей тариф можно было оставить на уровне 20 рублей, но других средств для обновления городского транспорта пока нет и омичам придется ездить на старых автобусах.

В этой связи неизбежно повышение платы за проезд и в маршрутках. По примерным подсчетам Осинского в пассажирских «Газелях» стоимость одной поездки должна составлять как минимум 23 рубля.

- На самом деле цифры лежат на поверхности. У нас в Омске самая протяженная маршрутная сеть в России. И для транспортников главный показатель для расчета стоимости проезда - пассажирокилометр, как у грузового транспорта - тонна на километр, - пояснил городской чиновник. - Если посчитать, сколько в среднем рейсов делает каждый маршрутчик, сколько пассажиров в среднем находится в салоне и так далее, то в итоге выходит, что пассажирокилометр стоит больше рубля. Так и получили мы приблизительно 23 рубля.

По мнению Осинского, маршрутчики могут возить омичей и дешевле, однако тогда спрашивать с них налоги - гиблое дело, да и уехать без пересадок с одного конца города в другой бедет нереально.

- Конечно, можно возить и за 16 рублей, но тогда придется не платить налоги. Или появятся короткие маршруты, как это уже было у нас, когда из Нефтяников нельзя было уехать на Московку, и нужно было пересаживаться на Маяковском. В итоге выходило еще дороже, - отметил Олег Осинский. - Можно возить по 13 рублей, но ездить придется с пересадками, и будет выходить вообще 26 рублей в один конец.

Напомним, что в конце августа маршрутчики уже подавали в РЭК документы на повышение платы за проезд. Тогда стоимость проезда в их транспорте варьировалась от 22 до 25 рублей. В связи с тем, что газелисты не смогли предоставить специалистам региональной структуры четкого обоснования затрат, им было отказано. Скорее всего, предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками в Омске, сейчас устраняют необходимые замечания по документации и в ближайшее время вновь выйдут на РЭК уже с полным пакетом документов на повышении платы за проезд.

Очевидно, что с наступлением нового года омичей ждет резкое повышение платы за проезд как в муниципальном транспорте, так и в маршрутках.

Наталья Фролова