Денег на компенсацию расходов транспортникам в мэрии нет, потому повышение платы за проезд неизбежно. Необходимо только определить, надо ли закладывать в стоимость поездки покупку новых автобусов.
Неоднозначное решение о повышении тарифа на проезд в городском пассажирском транспорте до 25 рублей за одну поездку с 1 января 2014 года, как выяснилось, хоть и далось мэру города Вячеславу Двораковскому нелегко, но не вызывает чувства вины перед населением. Об этом он заявил в ходе встречи с журналистами после публичных слушаний в Горсовете, касающихся принятия бюджета на следующий год.
- Я не боюсь. Прежде чем выходить с такими предложениями, мы проводим глубокий анализ, учет ситуации и прогнозируем будущее. Порой бывает и страшно, но мы обязаны жить не завтрашним днем, не завтрашними выборами, а жизнью для будущих поколений. Поэтому мы идем на такие шаги, и готовы принять такие решения, - прокомментировал ситуацию Двораковский.
Вместе с тем глава города отметил, что для населения наиболее оптимальный вариант платы за проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях Омска - 20 рублей. Однако при такой стоимости, как отметил директор департамента транспорта Олег Осинский, речи быть не может о пополнении новыми автомобилями пассажирских предприятий.
- Если стоимость будет 20 рублей, то дальше необходимо искать варианты обновления автотранспорта, - отметил градоначальник. - Возможно есть производители, которые могут отдавать транспорт нам в аренду. Мы получаем транспорт, а не приобретаем его, и из этого тарифа мы оплачиваем аренду и обеспечиваем город. Все нужно изучать, искать таких поставщиков, предприятия.
Напомним, сегодня в ходе публичных слушаний Осинский заявил о крайней необходимости повышения проезда в муниципальном пассажирском транспорте с 1 января 2014 года. По его мнению, стоимость проезда в городских автобусах, троллейбусах и трамваях должна составлять от 23 до 25 рублей за одну поездку. Денег в бюджете 2014 года на компенсацию транспортникам расходов нет. В указанный тариф заложена и стоимость автобусов. Если же проезд будет стоить 20 рублей, то город не сможет купить хотя бы в лизинг новый автопарк. Тарифы экономически обоснованные, заметил Олег Осинский. Все необходимые данные для утверждения нового тарифа уже направлены в РЭК области. Сейчас слово осталось за специалистами региональной структуры, которая должна проверить обоснованность предлагаемого тарифа и вынести свое решение.
Наталья Фролова